Найти тему
Авто драйв

ТОП-10 проблем тормозной системы: проверьте, нет ли их у вас

Оглавление

Всем привет, уважаемые автолюбители. В этой статье мы разберем наиболее частые ошибки в работе тормозной системы. Записывайте 10 признаков поломки тормозов!

1. Вы слышите вибрацию или биение

Поставили новые тормоза, а они уже подводят? Без промедлений звоните знакомому механику.

Есть несколько возможных причин:

  • шины испортились;
  • неверная балансировка колес;
  • тормозные цилиндры не в порядке;
  • повреждена подвеска;
  • тормозной диск неисправен.

Совет: попробуйте понизить скорость и проверить, есть ли шум. Если есть, то механик, скорее всего, назовет последний пункт в списке.

Совет не помог? Тогда наберите скорость, превосходящую 100 км/ч. Почувствовали вибрацию или уловили странный звук? Значит проблема в перегреве тормозного диска. Здесь ремонт вряд ли поможет, потребуется замена запчасти.

2. Тормоза забиты пылью

Любая техника нуждается в чистоте. Поэтому не пренебрегайте уходом за тормозной системой и автомобилем в целом.

Тут всего 2 известные причины:

  • банальная — в тормозную систему проникло большое скопление пыли;
  • колодки изготовлены из дешевого асбеста. Материал второсортный, лучше берите экземпляры со стальными и арамидными волокнами.

3. Вас посетила линька, также известная как выгорание

Только не эмоциональное выгорание. Дело в том, что в колодках для связи с другими деталями применяется органическая смола. Ее перегрев крайне опасен: он может привести к аварии из-за аквапланирования — частичной потери сцепления. Это еще один повод купить качественные колодки.

4. Тормозные колодки отказали

Здесь нужна диагностика с использованием метода исключения.

Причин здесь много. Взять хотя бы некоторые из них:

  • колодка изготовлена из некачественного материала;
  • поломан тормозной диск;
  • прекращена работа цилиндра суппорта.

5. Тормозная педаль проседает

Снова ищите проблему в диске. Колодки менять бесполезно, педаль останется вялой.

Совет: вы можете обойтись без ремонта. Следуйте инструкции:

  1. Выберите свободный участок дороги, где нет машин.
  2. Начните регулярно давить на педаль тормоза.
  3. Проверьте результат.

6. При торможении раздается противный визг

Скорее всего, у вас новые колодки. Они еще не совместились с тормозным диском, поэтому вам слышен скрежет и визг. Проедьте около 800 км, чтобы запчасти встали на свои места.

Уже успокоились? Рано радуетесь: вам также не помешает проверить диск на наличие царапин.

7. Кривое торможение (машину заносит на тормозе)

Не пытайтесь исправлять эту проблему самостоятельно. Лучше обратиться к механику.

Есть 2 основные причины неровного торможения:

  • Колодка села на поврежденный участок тормозного диска.
  • Материал колодки разрушается под действием смазки.

Совет: не используйте неподходящую смазку для узлов тормозных колодок.

8. Температуры ведут себя подозрительно

По температурному критерию колодки делятся на несколько типов:

  • для обычных автомобилей максимальная температура — 370 °C;
  • для спортивных моделей — 480-650 °C;
  • для машин, выступающих на чемпионатах, — 850 °C.

Спортивные колодки используются эффективно, когда они прогреты хотя бы до 150 °C.

Поэтому проверьте, может, вы что-то перепутали.

9. Слышен писк на небольшой скорости

Проблема решается относительно легко. Обычно она возникает при редком применении тормозов. Чаще давите на тормозную педаль, и будет вам счастье.

10. Металл трется о металл

Скорее всего, неисправны колодки. Есть еще 3 варианта:

  1. Между тормозным диском и грязезащитным щитком что-то застряло.
  2. Коррозия разрушила крепление упомянутого щитка к корпусу ступицы.
  3. Окислились направляющие пальцы суппорта.

Возможен ремонт с участием механика.

Дорогие читатели! Надеемся, вы узнали что-то новое из этой статьи. Если материал полезен, ставьте лайк! Не ленитесь, пишите комментарии!

Авто
5,66 млн интересуются