Всем привет, уважаемые автолюбители. В этой статье мы разберем наиболее частые ошибки в работе тормозной системы. Записывайте 10 признаков поломки тормозов!
1. Вы слышите вибрацию или биение
Поставили новые тормоза, а они уже подводят? Без промедлений звоните знакомому механику.
Есть несколько возможных причин:
- шины испортились;
- неверная балансировка колес;
- тормозные цилиндры не в порядке;
- повреждена подвеска;
- тормозной диск неисправен.
Совет: попробуйте понизить скорость и проверить, есть ли шум. Если есть, то механик, скорее всего, назовет последний пункт в списке.
Совет не помог? Тогда наберите скорость, превосходящую 100 км/ч. Почувствовали вибрацию или уловили странный звук? Значит проблема в перегреве тормозного диска. Здесь ремонт вряд ли поможет, потребуется замена запчасти.
2. Тормоза забиты пылью
Любая техника нуждается в чистоте. Поэтому не пренебрегайте уходом за тормозной системой и автомобилем в целом.
Тут всего 2 известные причины:
- банальная — в тормозную систему проникло большое скопление пыли;
- колодки изготовлены из дешевого асбеста. Материал второсортный, лучше берите экземпляры со стальными и арамидными волокнами.
3. Вас посетила линька, также известная как выгорание
Только не эмоциональное выгорание. Дело в том, что в колодках для связи с другими деталями применяется органическая смола. Ее перегрев крайне опасен: он может привести к аварии из-за аквапланирования — частичной потери сцепления. Это еще один повод купить качественные колодки.
4. Тормозные колодки отказали
Здесь нужна диагностика с использованием метода исключения.
Причин здесь много. Взять хотя бы некоторые из них:
- колодка изготовлена из некачественного материала;
- поломан тормозной диск;
- прекращена работа цилиндра суппорта.
5. Тормозная педаль проседает
Снова ищите проблему в диске. Колодки менять бесполезно, педаль останется вялой.
Совет: вы можете обойтись без ремонта. Следуйте инструкции:
- Выберите свободный участок дороги, где нет машин.
- Начните регулярно давить на педаль тормоза.
- Проверьте результат.
6. При торможении раздается противный визг
Скорее всего, у вас новые колодки. Они еще не совместились с тормозным диском, поэтому вам слышен скрежет и визг. Проедьте около 800 км, чтобы запчасти встали на свои места.
Уже успокоились? Рано радуетесь: вам также не помешает проверить диск на наличие царапин.
7. Кривое торможение (машину заносит на тормозе)
Не пытайтесь исправлять эту проблему самостоятельно. Лучше обратиться к механику.
Есть 2 основные причины неровного торможения:
- Колодка села на поврежденный участок тормозного диска.
- Материал колодки разрушается под действием смазки.
Совет: не используйте неподходящую смазку для узлов тормозных колодок.
8. Температуры ведут себя подозрительно
По температурному критерию колодки делятся на несколько типов:
- для обычных автомобилей максимальная температура — 370 °C;
- для спортивных моделей — 480-650 °C;
- для машин, выступающих на чемпионатах, — 850 °C.
Спортивные колодки используются эффективно, когда они прогреты хотя бы до 150 °C.
Поэтому проверьте, может, вы что-то перепутали.
9. Слышен писк на небольшой скорости
Проблема решается относительно легко. Обычно она возникает при редком применении тормозов. Чаще давите на тормозную педаль, и будет вам счастье.
10. Металл трется о металл
Скорее всего, неисправны колодки. Есть еще 3 варианта:
- Между тормозным диском и грязезащитным щитком что-то застряло.
- Коррозия разрушила крепление упомянутого щитка к корпусу ступицы.
- Окислились направляющие пальцы суппорта.
Возможен ремонт с участием механика.
Дорогие читатели! Надеемся, вы узнали что-то новое из этой статьи. Если материал полезен, ставьте лайк! Не ленитесь, пишите комментарии!