Найти тему
В небе и космосе

Какие два разных мнения по проекту "ИЛ-276" появились одновременно в СМИ?

изображение с сайта comp-pro.ru
изображение с сайта comp-pro.ru

Чем в России планировалось заменить выработавший все сроки средний транспортный самолет «АН-12»? Уже несколько лет в этой области ведется разработка среднего транспортного самолета (СТС) «ИЛ-276» . По техническому заданию это должен был быть верхнеплан с 2 турбореактивными двигателями, имеющий грузоподъемность 20 тонн, которые «ИЛ-276» должен был перевозить на расстояние не менее 2000 км. Россия предлагала Индии поучаствовать в разработке СТС «ИЛ-276», но индийцы отказались. Была даже разработана часть технической документации на «ИЛ-276», сразу под два типа двигателей: «ПС-90А-76» и «ПД-14» . Однако, в начале марта в СМИ появилось заявлении ОАК, о том, что проект разработки «ИЛ-276» закрыт, в связи с перераспределением средств . Так что похоже в ОАК закончились деньжата. Т. е. на все программы : «ИЛ-76», «ИЛ-96», «ИЛ-112», «АН-124», «Ил-114» и «ИЛ-276» денег не хватает и от какого-то из проектов нужно было отказаться . Все разработки, кроме «ИЛ-276», уже летают. Вот и был поставлен «жирный крест» на проекте «ИЛ-276» . Так что, резюмируют СМИ, СТС на замену «АН-12» у России в ближайшие 10 — 15 лет не будет . Но видимо ОАК не совсем согласовало с МО РФ закрытие проекта СТС «ИЛ-276» , так как в том же начале марта, в издательстве «Репортер», появилась прямо противоположное мнение (видимо мнение МО РФ). Дело все в том, что у МО РФ имеются 3 самолета постановщика помех «ИЛ-22ПП» под шифром «Порубщик» (на вооружении США имеется 15 самолетов подобного типа). Но сами понимаете, сделанный на базе «ИЛ-18», «Порубщик», уже долётывает последние годы . А что дальше? Так вот, издание «Репортер» где-то раздобыло сведения из «недр» МО РФ о том, что в конкурсе, на замену «ИЛ-22ПП», рассматривались «ТУ-214», «ИЛ-76», «ИЛ-112» и перспективный «ИЛ-276». Видимо, из-за необходимости базирования на военных аэродромах и количеству размещаемого РЭО, выбор был сделан в пользу перспективного «ИЛ-276» . И что больше всего поразило в статье издания «Репортер», так это сроки поставки «ИЛ-276» : планируется, что с 2026 года «ИЛ-276» пойдет в серию. Так кому же в наше время можно верить?

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал , чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.