Для чего подходит новый Рено Дастер? Уже для всего, кроме понтов! Если раньше его можно было ругать за аскетичный и малопривлекательный салон, то теперь в салоне можно даже найти следы работы дизайнеров.
Что касается его внешности, то, спереди и сбоку вы вряд ли сможете отличить старый от нового. В рекламных брошюрах Рено делает акцент на достаточно прикольных пластиковых накладках, проходящих через обе двери, и накладках на крылья вокруг колесных арок, но доступны они в только в комплектации Edition One за 1 270 000 руб., в то время как база, названная Access (отсебятина: название комплектации подразумевает минимальную цену, которую вы должны заплатить за Доступ, от англ. Access, за то, чтобы быть вхожими в клуб ренаультоводов), стоит 945 000 руб. Если вам понравился внешний вид Дастера с пластиковыми накладками, вы не сможете их дозаказать ни в одну другую комплектацию, таким образом производитель, наверное, хочет разделить владельцев Дастеров на бедных и богатых.
Ориентироваться на эти цены я бы стал только для пристрела, так как в России уже практически не осталось автосалонов, откуда вы сможете выехать на автомобиле, заплатив за него прайсовую цену (отсебятина: миром рулят допы).
Что в базе?
Упомянутая выше базовая комплектация Access комплектуется 1,6-литровым бензиновым двигателем (H4M) на 144 л.с. с многоточечным впрыском и механической 5-ступкой. Привод - передний.
Два основных преимущества двигателя H4M:
- Надежный и проверенный агрегат, к которому, при нормальном обслуживании, у вас не будет никаких вопросов тысяч до 130-150-ти, а затем нужно просто поменять цепь ГРМ (да, привод цепной) и ездить с Богом дальше. Двигатель был разработан еще в 2004 году и принципиально с тех пор не менялся.
- Расход топлива. Согласно отзывов владельцев Рено Дастер 2015-го модельного года (двигатель один и тот же), по городу показания расхода очень редко поднимаются выше 8-ми, а по трассе средний расход при 90-110 км/ч составляет 5,7-6 л на 100 км.
В автосалоне вам точно скажут, что цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы автомобиля, но на практике, владельцы предыдущих Дастеров с таким же двигателем жаловались, что к 130-150 тыс. км цепь растягивается, что, в самом плохом случае, чревато загибом клапанов.
Коротко по остальным двигателям, доступным для заказа сегодня в автосалонах:
- 1.5 dCi (K9K) - рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель на 109 л.с. Один из самых надежных агрегатов, разработанных компанией Рено в 2001-м году. С тех пор дорабатывалось лишь навесное и управление, но принципиально ничего не изменилось. Этот двигатель, помимо Рено, Ниссана и Дачи, также ставился на переднеприводные Мерседесы под индексами OM607 и OM608. Средний расход по городу – 5,3-5,5 л/100 км.
- 2.0 16V (F4R) – 143 л.с. Один из самых старых двигателей производства Renault, выпускается с 1998 года. Согласно рекомендации завода, можно лить АИ-92. Если говорить о пределе прочности и надежности, то следует упомянуть, что именно этот двигатель устанавливался на все три поколения форсированных версий Renault Clio RS, последняя из которых выдавала 200 л.с.
- 1.3 TCe 150 (H5Ht) - бензин, 150 л.с. блок и головка блока алюминиевые, впрыск - прямой. За счет турбины неплохо крутится уже с 1500-1700 об/мин, но и более прихотлив к качеству топлива. Сам двигатель можно считать новым, его представили только в 2017-м году. Пока по нему нет достаточно информации от владельцев, так как за 2-4 года мало кто смог наездить больше 200 тыс. км.
Автоматическая коробка передач и 4х4
Автоматическую коробку передач (точнее, бесступенчатый вариатор CVT X-Tronic) можно выбрать только в двух комплектациях Drive и Edition One, от 1 400 000 и 1 440 000 руб. соответственно.
Полный привод же доступен уже со второй комплектации Life (от 1 150 000 руб.).
Цвет кузова и экстерьер
Если белый цвет вас не раздражает, берите смело неметаллик и катайтесь на здоровье. За любой другой цвет для всех комплектаций придется выложить 16 тыс. руб.
Рейлинги будут стоить 15 тыс. руб., но машина явно нуждается в них визуально. Он и выглядит с ними выше и солидней, да и удобство от их наличия вряд ли кто будет оспаривать.
Клиренс остался прежним, для переднеприводных версий – 205 см, для 4х4 – 210 см.
Оборудование в базе, из важного:
- подогрев и электропривод боковых зеркал;
- LED-ДХО… уже в базе;
- черные пороги;
- 16" металлические диски.
Четыре двери, стекла в них и крышу я не буду писать, и так понятно!
Интерьер и багажник
Здесь Renault Duster получил самые заметные и приятные изменения. Если говорить в общем, то этот салон стало жалко испачкать или испортить неаккуратной перевозкой чего-либо, будь то еда из "Мака" или мешки с цементом.
Когда садишься за руль уже не хочется сразу выбежать из него. Высокая торпедо создает больше уюта, а хромированные дефлекторы хоть как то радуют глаз, особенно по сравнению с прошлым поколением, где они больше напоминали съемные пепельницы из Шевроле Авео.
Багажник увеличился на 20 л и теперь составляет: для переднеприводных версий – 475 л, для 4х4 – 408 л.
В базе (Access) вы получите следующие опции и системы безопасности:
- мультируль;
- ЦЗ с управлением на ключе;
- электрический усилитель руля;
- бортовой компьютер с монохромным экраном;
- система адаптации к запуску двигателя в холодном климате;
- тканевая обивка сидений;
- механическая регулировка сидений;
- только передние электростеклоподъемниики;
- 2 фронтальные подушки AirBag;
- аудиоподготовка (колонок и магнитолы нет, но провода проведены);
- ABS+EBD+AFU;
- крепления Изофикс;
- полноразмерную запаску;
- подголовники для двух задних пассажиров;
- складываемое заднее сидение 60:40;
- регулировку руля по высоте.
Что в итоге?
Это тот же старый, добрый Duster, что и был до этого, но с двумя изменениями – от него уже не так тошнит снаружи, и почти не тошнит внутри!