Есть опции, от которых почти никакого толку. Я уже несколько раз писал о них. Например, голосовое управление, штатная навигация, системы контроля за полосой, старт-стоп и так далее. Есть ещё масса весьма сомнительных опций, которые к тому же стоят приличных денег. Однако сегодня речь о том, на что бы лично я не поскупился.
Увеличенный дорожный просвет
Я сейчас не столько про кроссоверы, сколько про кросс-версии хэтчбеков и седанов. Грубо говоря, вместо Vesta SW, я бы лучше купил SW Cross. Хотя пример с Вестой не очень показательный, потому что у стандартной Весты клиренс и так немаленький. А вот если выбирать между Логаном и Логаном Степвей или Рио и Рио Х, я бы определенно рублем голосовал за версию с дополнительными миллиметрам под днищем.
Клиренса на наших дорогах не бывает много. В отличие от полного привода, без которого вполне можно обойтись в городе и на трассе, клиренса во дворах зимой (особенно в провинции) часто не хватает, потому что чистят плохо или не чистят совсем и между колес скребёт огромный ледяной горб.
Подогрев сидений и руля
Летом это совсем неважные опции и кажется, что можно и без них, но зимой, в морозы, лично я готов доплатить за две эти опции. В принципе подогрев сидений можно заменить меховыми шкурками, а подогрев руля — меховой оплеткой. Но это все полумеры от безысходности. К тому же это те опции, которые не стоят каких-то безумных денег, а пользуешься ими (зимой) каждый день. Более того, если их не предлагает производитель, их можно доустановить самостоятельно и это не будет стоить космических денег.
Омыватель камеры заднего вида или парктроник
Камеру заднего вида сегодня установить проще простого. Но примерно полгода камера будет грязной и малофункциональной. Так что её надо дополнять либо парктрониками, которые не боятся грязи, либо омывателем. У хетчбэков, кроссоверов и универсалов омыватель сделать несложно, потому что воду можно брать от омывателя заднего стекла. У седанов и лифтбэков все намного сложнее.
Интересный нюанс состоит в том, что омывателя камеры обычно нет в числе платных опций. Он либо идет с камерой, как на Niva Travel, либо его нет совсем, как на Весте. Дозаказать можно разве что парктроники. Так что с омывателем придется колхозить самому.
Кстати, у VW очень хорошо реализована защиты камеры заднего вида, она прячется под эмблему и всегда остается чистой.
Дистанционный запуск или предпусковой подогреватель
Сейчас все больше и больше производителей делают функцию автозапуска штатной. Причем запускать машину по таймеру, температуре или просто, когда вздумается, можно через приложение. Часто можно запрограммировать пуски через мультимедийную систему или борткомпьютер.
Это особо удобно зимой, но вообще-то и летом может пригодиться, чтобы салон машины заранее охладился до комфортной температуры после стояния на солнцепеке.
Однако мне больше нравится предпусковой подогреватель, с ним пуск мотора будет легким, движок не молотит по полчаса впустую. Его часто предлагают установить в завода за дополнительные деньги. Или можно поставить уже после покупки самостоятельно или у дилера.
Высокопрофильные шины
И последнее. Если есть выбор, на каких дисках и колесах покупать машину, я выберу те, что поменьше. Машина несколько потеряет в стиле, но зато приобретет в комфорте. У нас не самые ровные дороги в мире, особенно если говорить, не про столицы и основные магистрали. Поэтому толстый ломоть резины между машиной и асфальтом не повредит. Так и копчику будет комфортней, и меньше нагрузка на подвеску, потому что часть ударов, ям и кочек будут амортизировать шины. А ещё колеса меньшего диаметра будут дешевле обходиться в эксплуатации и при покупке.
Ещё интересно: Что не так с нашим ОСАГО. Сколько оно стоит в других странах
Летние шины против "шипов", "липучек" и всесезонок на весенней дороге. Неожиданные результаты
7 автомобильных опций, с которыми лучше не покупать подержанную машину