Найти в Дзене
Гаражбатя

Что будут проверять в наших авто в 2021 году. Почитал документ о требованиях при прохождении техосмотра

Оглавление

В этом году среди автолюбителей нашей страны тема техосмотра чуть ли не самая обсуждаемая. Чуть ли не каждый водитель уже знает, что с марта 2021 года процедура и порядок прохождения государственного технического осмотра автомобиля не будет прежним.
Теперь купить диагностическую карту вряд ли будет возможно, поскольку процесс прохождения ТО будет
фиксироваться на камеру, а его результаты отразятся в электронной базе.
А с 1 марта 2022 года за езду без диагностической карты водитель будет «награжден» штрафом в 2000 рублей, вместо нынешних 500-800 рублей.

Так как купить техосмотр теперь вряд ли получится, то придется вместе со всеми стоять в очередях и проходить его «по-настоящему». Поэтому я решил поподробнее разобраться в теме и узнать, по каким пунктам будет проверяться автомобиль, а так же при каких неисправностях пройти его будет невозможно.

Чтобы не быть голословным, я «вооружился» официальным документом:

Постановление Правительства от 5 декабря 2011 г. № 1008
«О проведении технического осмотра транспортных средств»

В нем-то и расписаны все подробности. Миную общие положения и порядок проведения, а остановлюсь подробнее как раз на том, что меня интересует - требования, предъявляемые к ТС.

1. Тормоза

Первый из пунктов проверки в авто - тормозные системы. Здесь в первую очередь проверяется исправность и работа тормозных механизмов.
Пройти осмотр не удастся в следующих случаях:

  • тормозная система неисправна или она неэффективно останавливает автомобиль
  • не работает ручник или не удерживает машину на уклоне
  • имеются механические повреждения, коррозия, трещины на тормозных магистралях, трубопроводах
  • подтеки тормозной жидкости

Это можно проверить самому, чтобы не уехать с ТО без диагностической карты, и заранее устранить видимые неисправности

Подтекающий тормозной шланг
Подтекающий тормозной шланг

2. Рулевое управление

В этом пункте проверяется соответствие люфта в рулевого механизма заводским допускам и нормам. Так же при заведенном двигателе руль не должен самопроизвольно вращаться.
Естественно, при явном наличии повреждений, дефектов, различных деформаций или отсутствии деталей крепления рулевой колонки техосмотр не пройти.

Важное замечание - при проверке рулевого управления мастер будет вращать руль. Усилие при его вращении должно быть плавным и без рывков. Если на вашей машине неисправен гидроусилитель и руль крутится с неравномерным усилием, то это является основанием отказать в прохождении машиной ТО.

Стоит сказать, что проверяется также рулевое колесо и его оплетка. Руль, не предусмотренный заводом изготовителем, так же под запретом - это является внесением изменений в конструкцию авто.

Лада с таким рулем не пройдет техосмотр (фото с сайта drive2.ru)
Лада с таким рулем не пройдет техосмотр (фото с сайта drive2.ru)

3. Световые приборы

Тут многим уже давно все понятно, под запретом следующее:

  • использование непредусмотренных производителем фар, ламп и других световых приборов (ксенон, лед-лампы и линзы там, где они не предусмотрены заводом)
  • их неправильная установка, изменение местоположения или демонтаж предусмотренных конструкцией наружных элементов освещения

Если рассеиватель на фаре загрязнен, облупился (осыпался, выгорел) или же отсутствует, то машина не пройдет ТО. Кстати говоря, это не касается фар с линзами, однако светотеневая граница должна соответствовать допустимым нормам - «углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям».

Ко всему прочему проверяется аварийная сигнализация и стоп-сигналы.

Авто с такими фарами не пройдет ТО
Авто с такими фарами не пройдет ТО

4. Стекла и стеклоочистители

Тут вряд ли будут какие-то сюрпризы.
Стеклоочистители должны быть исправны, форсунки работоспособно подавать омывающую жидкость на лобовое стекло.
Что же касается тонировки и прочих средств, ограничивающих видимость стекол: допускается лишь затемняющая полоска по верху лобового стекла.
Наличие покрытий и предметов, ограничивающих обзорность с места водителя под запретом.
Это не касается дворников, антенн, систем подогрева стекла.

Стоит помнить, что наличие трещины со стороны водителя в зоне, очищаемой дворниками, не даст пройти техосмотр.

С такой трещиной техосмотр не пройти
С такой трещиной техосмотр не пройти

5. Системы двигателя

«Задушившие» всех экологические нормы будут проверяться в первую очередь. Выбросы от авто должны соответствовать требованиям к содержанию загрязняющих веществ в отработавших газах.

Топливная система не должна иметь течей, подтекание и каплепадение недопустимо. Это же касается и двигателя с трансмиссией- является недопустимым, если масло или другие технические жидкости откуда-либо текут, оставляя следы на полу.

Проверка затрагивает и громкость выхлопа, у которой тоже есть допустимые нормы. Прямоточные глушители в этом случае тоже под запретом.

Наличие течей так же лучше проверить заранее перед посещением пункта ТО
Наличие течей так же лучше проверить заранее перед посещением пункта ТО

6.Колеса и шины

Основные правила тут такие:

  • высота рисунка протектора должна быть больше 1.6 мм
  • колеса закреплены должным образом, все гайки (болты) на месте

Недопустимым является:

  • установка шин разного рисунка и диаметра на одну ось
  • наличие трещин на дисках или следов их сварки
  • нарушение форм и размеров крепежа колес
  • эксплуатация шин, имеющих неравномерный износ
    «При неравномерном износе шины учитываются несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых больше половины ширины беговой дорожки протектора, а длина больше 1/6 длины окружности шины»
  • установка шины с торчащим кордом, пробоями, грыжами, боковыми порезами
  • использование одновременно летних и зимних (шипованных или нешипованных) шин
Такие шины уж точно не подойдут (фото с drive2.ru)
Такие шины уж точно не подойдут (фото с drive2.ru)

7. Прочие элементы конструкции

Согласно постановлению под проверку попадают и другие критерии.
В документе их более 40 пунктов, многие из них касаются грузовых авто, коммерческого транспорта и автобусов, но есть и общие для всех правила.

В их числе - правильно установленные читаемые номерные знаки (они не должны уменьшать свесов авто, перегораживать световые приборы, выступать за габариты ТС)

Официально не зарегистрированные внесенные изменения в конструкцию транспортного средства под запретом (тюнинг, ГБО, замена двигателя и тд.)

Предусмотренные заводом ремни безопасности должны полностью функционировать, блокироваться при резком рывке и не иметь дефектов. Ремни должны без проблем извлекаться и втягиваться на место.

Так же в машине должны быть:

  • аптечка,
  • знак аварийной остановки
  • огнетушитель в работоспособном состоянии с неистекшим сроком годности
  • 2 противооткатные опоры

Обычно все это продается одним набором и стоит недорого.

Кардинальных изменений в требованиях к ТС в связи с вступившими в силу изменениями о процедуре прохождения техосмотра нет. Поэтому зная все вышеперечисленные пункты проверки, пройти техосмотр не составит труда, если машину к его прохождению подготовить заранее.

Передвигайтесь на исправных автомобилях, ведь это безопасно для всех участников дорожного движения.

Оставляйте свое мнение в комментариях и подписывайтесь на канал . Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются