Найти в Дзене

Следующий шаг развития "спарок" - складывающиеся колеса. На сколько актуально для России?

Добрый день!

Уже давно фермеры многих стран озабочены проблемой переуплотнения земли полей.

Как выход из ситуации видится использование гусеничной техники. Из-за большего пятна контакта такая техника меньше утрамбовывает почвы. Гусеницы ставят и на тракторы, и на комбайны, и на прицепы-перегрузчики. Есть примеры, когда фермеры отдельно закупают гусеничные комплекты и заменяют ими колеса на своих тяжелых агрегатах, таких как посевные комплексы.

Но гусеницы дороги не только в покупке, но и в обслуживании. И не всегда практичны, когда нужно преодолевать большие расстояния. На твердом покрытии они быстрее изнашиваются.

-2

Колесные тракторы более универсальны, на них не только в поле работать, но и можно выполнять транспортные задачи. Производители принимают различные решения для увеличения площади пятна контакта колеса с землей. Тут и различные электронные ухищрения по управлению давлением в шинах, так и классические "спарки".

-3

Одно из таких решений - использование сдвоенных колес, так называемых "спарок". Когда трактор готовят для работ в поле, на оси трактора устанавливают дополнительные колеса. Либо на обе оси, либо только на задние.

-4

На спарках увеличиваются габариты трактора, снижается маневренность, а их установка/снятие отнимает не мало времени и сил. Было бы не плохо создать устройство, позволяющее более оперативно переходить на спарки. Об этом задумывались разные компании и предлагали решения.

Компания Peecon разработала систему складных шин на тракторы.

В транспортном положении колеса находятся за кабиной трактора
В транспортном положении колеса находятся за кабиной трактора

Система Peecon Gull Wing разрабатывалась под влиянием европейских норм. При перегонах трактор должен укладываться в европейские нормативы по габаритам, а в месте назначения (на поле) гидравлика трактора раскладывает второй комплект колес на заднюю ось.

Система Peecon Gull Wing переводится как "Крыло чайки"
Система Peecon Gull Wing переводится как "Крыло чайки"

Этот комплект был показан на известной выставке Agritechnica-2015, за что компания Peecon и получила серебряную медаль выставки.

-7
"Соединительные пластины обеспечивают правильное выравнивание шин при переходе в полевой режим, после чего они встают на место. А переход в транспортный режим занимает 20-30 секунд", - говорит Сьорс Ван Дерсен, представитель компании Peecon.
-8

После раскладывания колес, конечно, еще нужно участие человека для их закручивания.

-9

Но с этим справится один человек без необходимости использовать дополнительное оборудование.

-10

Эта разработка достойна внимания и может помочь с увеличением производительности за счет сокращения трудозатрат на установку/снятие сдвоенных колес. И да, пока что эта технология может использоваться только для задней оси.

Вопрос:

Понятно, что этот комплект разрабатывался прежде всего под европейское законодательство, будет ли такое устройство актуально на российском рынке? Или будет проще один раз обуть "спарки" и не заморачиваться с их снятием? Жду вашего мнения в комментариях!

На этом всё!!! Переходите на наш новый сайт shem33.ru , а также подписывайтесь на наши каналы и группы в ВКонтакте , Одноклассники и Telegram и Яндекс.Дзен. До скорых встреч!!!