В этот трудовой день давайте спрячемся от начальника и с чашечкой кофе помечтаем о небе. И позавидуем людям что не вставали по будильнику и не шли за рабочий стол. Людям неба, что парили на крыльях первых самолетов без страховки и парашютов, над все этим суетным миром...
Как только в мире появилась авиация, самолеты кроме средства войны и транспортировки сразу стали средством людских развлечений. В 1900-х годах самолеты были страшной диковинкой сами по себе и достаточно было одного пролета над городом или деревней, чтобы этот день навсегда вошел в местную историю. Но время шло, все хотели зрелищ.
После Первой мировой войны самолетов стало так много, что они стали как автомобили - частью обычной жизни. Теперь полетами уже никого не удивишь. И тогда индустрия развлечений пошла дальше. В небе на крыльях самолетов появились отчаянные трюкачи.
Это началось на американских авиашоу в 1923 году и за несколько лет распространилось по всей Европе. Летчики больших экипажей и до этих шоу выходили на крылья своих самолетов по нужде, чтобы починить мотор, пересесть из пулеметного гнезда в кабину.
Благо самолеты на заре авиации были довольно тихоходными и развивали скорость до 180 километров в час. Но именно в 1920 годах выход на крылья в воздухе стал развлечением зрителей, а не необходимостью экипажей.
Это было очень опасно, у крылатых трюкачей не было парашютов, а у самых отчаянных даже страховочной веревки чтобы спастись если сорвешься в пропасть. Но небесные каскадеры гордились тем, что зарабатывали свои деньги играя со смертью на потеху публике.
С годами трюки в небе становились все сложней, вместо простого выхода на крыло, каскадеры свешивались с самолетов на лестницах и веревках, ходили с завязанными глазами по крылу или играли в пинг-понг.
Секрет успеха состоял в использовании тихоходных моделях самолетов. А еще в непрерывных тренировках с большим тяжелым грузом свинца в обуви или одежде. Каждый миллиметр трюка отрабатывался, ведь даже поскользнувшись на крыле, падать приходилось с высоты до километра.
К 1940 году число смертей крылатых каскадеров заставило авиационные власти обязать всех людей в воздухе носить парашюты и пристегивать трос.
Посмотрим еще пару фотографий 1930-х годов. Вот каскадер крупным планом цепляясь ногой за элементы биплана повисает в воздухе вниз:
А вот милая женщина висит на длинной лестнице на одной ноге головой вниз на 8 марта :
После введения парашютов и страховочных тросов, такие авиашоу без риска стали зрителям неинтересны. Но вплоть до 1980-х годов энтузиасты возили на крыльях в крепких люльках богатых клиентов. Готовых испытать самые непередаваемые ощущения в человеческой жизни.
А Вы хотели бы полетать снаружи самолета над зеленым морем тайги или может в служебной командировке? Пишите в комментариях!
С вами канал Лукинский I Живая История!
Палец вверх, подписка — отличная поддержка моего труда.