Посмотрев на этот автомобиль, в голову сразу приходит наш родной запорожец, но нет перед нами самый настоящий немец под названием " Принц 4".
Его выпускали в ФРГ ВСЕГО около года с 1962 по 1963 года. Название, согласитесь с претензией, хотя на деле до Принца он явно не дотягивает. Одно британское авто издание, пользующееся заслуженным авторитетом, протестировало в 1962 году , поступившие на европейские рынки, " Принц 4 " и выдала вполне одобрительное заключение.
В своем классе автомобиль очень даже неплох, качество сборки хорошая немецкая. До 100 км/ч Принц мог разогнаться за 35,7 секунды , а максимальная скорость до которой смогли разогнать автомобиль составила 113 км/ч. Авто заднеприводный , мотор его расположен поперек и это очень удобно для трансмиссии, урощает конструкцию и делает более надежной. Двигатель 2-цилиндровый, имеет воздушное охлаждение и к моменту выпуска был уже морально устаревшим.
У нас на Запорожцах 966 и 968 ставили 4-цилиндровые двигатели, правда тоже с воздушным охлаждением. Модификации были разные, поэтому мощность двигателя варьировалась от 30 до 40 лошадок и до 100км/ч разгонялся за 32.33 секунды и мог гнать на скорости 120 км/ч.
Надо сказать, что салон у Принца 4 был тоже далеко не Королевский.
Все достаточно просто, на приборной панели имеются часы, ну и радиоприемник по желанию можно было установить. Тут, конечно, мы отстали. На заднем пассажирском сидение у немца могли расположиться 2 взрослых с ребенком, тут полное сходство с продукцией ЗАЗ. В целом машина позиционировалась, как недорогой семейный автомобиль.
Наши инженера явно не копировали немецкую технику, прототипы ЗАЗ 966 были сделаны еще в 1961 году. Так что ругать наш запор , конечно можно, но только за качество сборки, а в целом в Европе в то время выпускали очень похожие автомобили на наши, инженеры шли вполне в ногу со временем!