Всем привет.
У меня уже была статья на канале про этот датчик,ссылку оставлю ТУТ.Там я подробно рассказываю про него.Что это такое,зачем нужен и прочее.
На этот раз же хочу рассказать как вполне исправный датчик может сломать мозг как вам так и мало опытному диагносту.
Что было у меня.
Значит так.Накрылся у меня датчик кислорода.В целях экономии я купил универсальный.По сути это тот же самый датчик на 4 провода только без разъема.Поставил разъем,за изолировал установил датчик на место, подключил,сбросил старые ошибки и все окей.Лямбда работала исправно несколько месяцев,но машина начинала сходить с ума как только на улице начиналась сырость.Началось с того,что после запуска двигателя машина работала нормально на прогревочных оборотах,но как только температура поднималась до 50-70° обороты начинали плавать ,а двигатель лихорадить. Начали появляться ошибки по смеси.Потом ошибки по датчику кислорода.Но подключив диагностику ,она ничего не показывала.Смесь в норме, датчик дает показания.Сбросив ошибки они могли весь день ,а то и неделю больше не появляется.Пока искал причину,нашел несколько мелких косяков которые косвенно могли приводить к подобному ,но симптоматика должна была быть немного другой.В итоге , когда уже погода перестала влиять на поведение двигателя, я наконец сложил два и два понял наконец что происходит.
Похоже жалобы.
Я не ремонтирую чужие автомобили , лишь иногда и только своим ,но бывает консультирую "Чайников" по тем или иным неисправностям,чтобы их не развели при покупке авто или в автосервисе.
Так вот.Когда началась оттепель и на дорогах появились лужи, несколько человек мне написало в личку.Все описывали плюс минус одни и те же симптомы.А именно странные ошибки которые не могут появляться одновременно.Например ,на ваз ,такие как 0172 и 0171 (богатая и бедная смесь).Они ездили на диагностику,а диагносты просто разводили руками.В некоторых случаях грешили на ЭБУ и предлагали либо прошить либо заменить контроллер.
Но у меня же тоже самое?!
Когда до меня наконец дошло ,что может быть причиной,я поддомкратил машину и снял лямбду.Место скрутки оказалось напрочь промерзшим.То есть под изоляцию попала вода.Разобрав соединение,я снова все пропаял (скрутки в данном случае недопустимы) и на этот раз использовал клеевую термоусадку.Убрал жгут подальше от выпуска,снова сбросил ошибки и начал ждать.Несколько раз глушил и заводил двигатель,катался по городу и ничего.Ошибки ушли ,а мотор работает ровно.Поспешил отписаться людям ,что бы проверили целостность проводов идущих на датчик.
Пришли ответы.
Из троих,что мне писали у двоих провода оказались повреждены.На сервисе им их за изолировали и ошибки так же ушли.А один написал,что у него с проводами все в порядке и это видимо не его случай.Но прошла примерно неделя и парень пишет следующие…
На патрубке ОЖ была небольшая трещина и ОЖ подтекала прямо в разъем датчика.После замены патрубка и сушки разъема все так же пришло в норму.
Вот ведь как бывает.
Друзья, надеюсь статья была полезной.Мне важно знать ваше мнение.И если не сложно, оцениваете ее пожалуйста лайком.
Всем удачи!