Приветствую на своем канале!
Ранее у меня была серия статей про редкие российские серийные внедорожники (Иж Ода 4х4, Derways Cowboy, ВАЗ 2120 и Лада Тарзан). Сегодня расскажу еще об одной уникальной модели. Она хоть и не была серийной, но некоторые конструктивные решения выглядят революционными даже сегодня.
Автомобиль был разработан в 1997-1999 г. питерской компанией «Драгон Моторс Компани» под руководством дизайнера-конструктора Геннадия Хаинова. Впервые Jump! представил публике на Московском автосалоне-99.
В первую очередь внимания заслуживает кузов автомобиля. Он состоит из стальной пространственной рамы и навешенных сверху стеклопластиковых панелей. Уникальная конструкция Джампа позволяла снимать часть внешних элементов, изменяя тип кузова автомобиля:
- внедорожное купе – в полном обвесе;
- тарга – если снять переднюю часть крыши;
- пикап – если снять заднюю часть крыши, боковые панели со стеклами и откинуть заднее стекло в багажник;
- кабриолет – если совместить два предыдущих пункта;
- пляжное багги – если дополнительно снять двери.
Такой универсальности не было в автопроме ни до, ни после!
Еще машина удивляет отсутствием крышки багажника. На такой шаг пошли для увеличения жесткости кузова. Вещи приходилось перекидывать через высоченный задний борт или класть со стороны салона.
Внутри без изысков, передняя панель незатейлива и состоит из элементов от ВАЗ и Волги. Родство с УАЗом выдают только три рычага трансмиссии.
Платформу взяли от УАЗ 31512 (знаменитого «Козла») практически без изменений. Это было вынужденным решением, чтобы получить «Одобрение типа транспортного средства», без которого запрещена эксплуатация на дорогах общего пользования. Полный привод по уазовской схеме с жестко подключаемым передним мостом и 2-х ступенчатой раздаткой.
Базовым мотором был «волговский» инжекторный ЗМЗ-406 объемом 2.3 л и мощностью 150 л.с. Двигатель разгонял Джамп до 100 км/ч за 14 секунд, а максималка 165 км/ч. По заказу предполагалось ставить практически любой мотор по желанию заказчика, вплоть до V8 от Чайки (как раз такой мотор стоял на первом экземпляре с Московского автосалона). Коробка передач – четырехступенчатая механика.
Использование серийных отечественных компонентов благоприятно сказалось на цене. Базовый Jump! стоил $9 700. Серийный УАЗ 3160 (предшественник Патриота) с таким же мотором был на $300 дороже, хотя и практичнее.
Мелкосерийное стапельное производство освоили на Авторемонтном заводе № 59 Минобороны России. Всего в период 2000-2001 г. было выпущено 6 экземпляров. Из-за проблем внутри компании, проект резко свернули.
Что с выпущенными машинами сейчас неизвестно, крайний раз информация о них проскакивала более 8 лет назад. Одна машина (синяя) продавалась в 2011 г. во Владимире за 700 тыс. руб., еще одна (желтая) была на сайте drive 2. ru , но с 2012 г. ее бортовой журнал не ведется.
Как вам машина? Лучше УАЗа?
Если понравилась статья, не забывайте ставить лайки и подписываться