Найти тему
УДОБНО ЖИТЬ!

Российская автомобилизация бесполезная и беспощадная🚗🚙 Почему у нас повсюду машины? Такого нет нигде!

Оглавление
Не секрет, что один из главных двигателей прогресса - это человеческая лень. Слово "лень" имеет как правило негативное значение, звучит обидно. Но понятие лени скорее применимо в контексте отдельных людей, глобальное же общественное развитие исходит из аспектов целесообразности и экономии времени!

Автомобилизация - это оснащенность населения автомобилями, она является важной частью общественного прогресса.

Легковые автомобили, находящиеся в собственности домашних хозяйств населения, удовлетворяют их потребности в транспортных услугах или прибавляют деловой мобильности

Ижевск. Ул. Пушкинская. Фото: январь 2021
Ижевск. Ул. Пушкинская. Фото: январь 2021

Как бы российские городские власти не старались уничтожить системы общественного транспорта, но полностью этого добиться им не удаётся. Городские системы метро, трамваев, троллейбусов, автобусов зачастую сохранившиеся ещё с Советских времён были достаточно удачно спроектированы и до сих пор не плохо вывозят жителей городов.

Ижевск. Ул. Селтинская. Фото: июнь 2020
Ижевск. Ул. Селтинская. Фото: июнь 2020

Понятно, что за последние десятки лет наши города стали меняться, в частности уплотняться, жизнь в них стала ускоряться. Закладываемая изначально структура транспортной модальности значительно изменилась, её регулированием занимаются не в полной мере. Процесс расширения дорог не даёт результатов.

Санкт-Петербург. Мало-охтинский проспект. Фото: октябрь 2019
Санкт-Петербург. Мало-охтинский проспект. Фото: октябрь 2019

Теперь города России стоят в пробках, а их жители задыхаются в пыли и глохнут от шума, улицы и даже дворы стали смертельно опасными.

Кстати тут можно вспомнить про еще одно советское системное явление - это гаражные кооперативы. Их становится всё меньше, а машины там держат единицы. Про гаражные кооперативы у меня есть отдельная статья, ссылка будет в самом низу.
-4
В настоящий момент гаражным кооперативам не появилось реальной альтернативы!

Как у них?

Да, действительно авто в России становится всё больше и их число от года к году постоянно растёт. Если брать последнюю статистику, то личное авто есть у каждого третьего жителя России, и это включая всех, и детей, и пенсионеров, или нездоровых людей. При этом мы находимся в шестом десятке среди стран мира по уровню автомобилизации, например у нас на порядок меньше личных машин на душу населения чем в странах Европы и в частности тех же странах Скандинавии.

Ижевск, Ключевой посёлок. Фото: март 2020
Ижевск, Ключевой посёлок. Фото: март 2020

Интересно, что в большинстве цивилизованных стран с более высоким уровнем автомобилизации - нет проблемы такой перегруженности и захламленности личным транспортом на улицах городов.

Типичная улица в Европе
Типичная улица в Европе

Очевидно, что общее количество машин в стране зависит от финансового благополучия граждан. В Европах живут богаче вот и могут себе позволить иметь личное транспортное средство.

Почему много машин?

Но в ежедневном пользовании машин в России значительно больше. Такая востребованность зависит от доступности и качества общественного транспорта, особенностей расселения и плотности застройки. При рациональном выборе принято исходить из нескольких факторов:

  • время в пути;
  • комфортность в движении;
  • стоимость передвижения.

Но если говорить о рациональности, то это не про нас! Для большинства из наших людей - эти факторы не столь важны.

Например, для России типично перемещаться в авто по одному, что для других стран считается не хорошим тоном.

Еще один из факторов, то что у них там на уровне подсознания зашито бережное отношение к экологии планеты, каждый ребёнок осознаёт влияние выхлопных газов и пыли покрышек.

Также у них привит культ здорового образа жизни: велосипед, бег, спортивная ходьба, лыжи (в Норвегии на полном серьезе из города в город ездят на лыжах). Каждую возможность пройти пешком они стараются использовать, будь то путь на работу или в соседний магазин.

В России же сформировался другой культ - «Успешности и лени».

У нашего горожанина, считается нормальным проехать до соседней улицы на машине, преследуя цель просто покататься, а потом парконуть свою ласточку чуть ли не в подъезде своей же убитой временем хрущёвки.

-7

Да, именно поставить машину там где её не должно в принципе быть, ну точнее в Европах их там нет. Зарубежом принято делать многоуровневые стоянки. У нас же застройщики их даже и не делают. А смысл? Кто купит эти места, за них же надо платить?

Продолжение следует...

ПОДПИСЫВАЕМСЯ

СТАВИМ ЛАЙКИ

ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ РАЗВИТИЯ КАНАЛА!!! ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ТЕМ

ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

Советские гаражи уникальное для мира явление. Убежище мужика

Авто
5,66 млн интересуются