Не секрет, что один из главных двигателей прогресса - это человеческая лень. Слово "лень" имеет как правило негативное значение, звучит обидно. Но понятие лени скорее применимо в контексте отдельных людей, глобальное же общественное развитие исходит из аспектов целесообразности и экономии времени!
Автомобилизация - это оснащенность населения автомобилями, она является важной частью общественного прогресса.
Легковые автомобили, находящиеся в собственности домашних хозяйств населения, удовлетворяют их потребности в транспортных услугах или прибавляют деловой мобильности
Как бы российские городские власти не старались уничтожить системы общественного транспорта, но полностью этого добиться им не удаётся. Городские системы метро, трамваев, троллейбусов, автобусов зачастую сохранившиеся ещё с Советских времён были достаточно удачно спроектированы и до сих пор не плохо вывозят жителей городов.
Понятно, что за последние десятки лет наши города стали меняться, в частности уплотняться, жизнь в них стала ускоряться. Закладываемая изначально структура транспортной модальности значительно изменилась, её регулированием занимаются не в полной мере. Процесс расширения дорог не даёт результатов.
Теперь города России стоят в пробках, а их жители задыхаются в пыли и глохнут от шума, улицы и даже дворы стали смертельно опасными.
Кстати тут можно вспомнить про еще одно советское системное явление - это гаражные кооперативы. Их становится всё меньше, а машины там держат единицы. Про гаражные кооперативы у меня есть отдельная статья, ссылка будет в самом низу.
В настоящий момент гаражным кооперативам не появилось реальной альтернативы!
Как у них?
Да, действительно авто в России становится всё больше и их число от года к году постоянно растёт. Если брать последнюю статистику, то личное авто есть у каждого третьего жителя России, и это включая всех, и детей, и пенсионеров, или нездоровых людей. При этом мы находимся в шестом десятке среди стран мира по уровню автомобилизации, например у нас на порядок меньше личных машин на душу населения чем в странах Европы и в частности тех же странах Скандинавии.
Интересно, что в большинстве цивилизованных стран с более высоким уровнем автомобилизации - нет проблемы такой перегруженности и захламленности личным транспортом на улицах городов.
Очевидно, что общее количество машин в стране зависит от финансового благополучия граждан. В Европах живут богаче вот и могут себе позволить иметь личное транспортное средство.
Почему много машин?
Но в ежедневном пользовании машин в России значительно больше. Такая востребованность зависит от доступности и качества общественного транспорта, особенностей расселения и плотности застройки. При рациональном выборе принято исходить из нескольких факторов:
- время в пути;
- комфортность в движении;
- стоимость передвижения.
Но если говорить о рациональности, то это не про нас! Для большинства из наших людей - эти факторы не столь важны.
Например, для России типично перемещаться в авто по одному, что для других стран считается не хорошим тоном.
Еще один из факторов, то что у них там на уровне подсознания зашито бережное отношение к экологии планеты, каждый ребёнок осознаёт влияние выхлопных газов и пыли покрышек.
Также у них привит культ здорового образа жизни: велосипед, бег, спортивная ходьба, лыжи (в Норвегии на полном серьезе из города в город ездят на лыжах). Каждую возможность пройти пешком они стараются использовать, будь то путь на работу или в соседний магазин.
В России же сформировался другой культ - «Успешности и лени».
У нашего горожанина, считается нормальным проехать до соседней улицы на машине, преследуя цель просто покататься, а потом парконуть свою ласточку чуть ли не в подъезде своей же убитой временем хрущёвки.
Да, именно поставить машину там где её не должно в принципе быть, ну точнее в Европах их там нет. Зарубежом принято делать многоуровневые стоянки. У нас же застройщики их даже и не делают. А смысл? Кто купит эти места, за них же надо платить?
Продолжение следует...
ПОДПИСЫВАЕМСЯ
СТАВИМ ЛАЙКИ
ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ РАЗВИТИЯ КАНАЛА!!! ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ТЕМ
ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
Советские гаражи уникальное для мира явление. Убежище мужика