Найти тему
АвТОгус

Почему 50 лет назад в Lamborghini нарушили традицию называть модели именем быков?

В 1971 году, а это значит ровно 50 лет назад на Женевском автосалоне был представлен автомобиль ставший без сомнения главной звездой моторшоу. Да, в тот год показали еще массу машин, но ​​бесспорным лидером по количеству посещений стал стенд вовсе не автопроизводителя, а кузовного ателье Carrozzeria Bertone. Именно там переливаясь полированными боками и пуская бликовую от хромированных делателей красовался прототип Lamborghini Countach LP 500 желтого цвета.

Когда в 10 часов утра с него сняли покрывало, то присутствующие журналисты, а первые дни автошоу всегда отдавались коллегам, посетители могли появится в залах Палэкспо позднее. Так вот когда стендист сняли покрывало, то все увидели прототип суперкара. Причем открывшие рот представители прессы мгновенно кинулись к телефонам автоматам дабы сообщить новость в редакции первыми. Мобильной связи еще не было. Когда же автосалон открыл свои двери для обычных посетителей, то начитавшись в прессе восторженных откликов они первым делом шли на стенд итальянских кузовщиков. Такой фееричный успех заставил инженеров компании Lamborghini, ее испытателей и дизайнеров Bertone торпедировать работы по созданию серийной, пусть и выпускавшейся малыми партиями, машины.

-2

Резонно будет выглядеть вопрос, почему же было принято решение представить Countach LP 500 на стенде именно Carrozzeria Bertone, а вовсе не на родной площадке? Все объясняется просто. В Женеву в 1971 году привезли ​​последнюю модификацию модели "Дома бешеного быка" Lamborghini Miura SV.

-3

Тут стоит сделать небольшую паузу в рассказе и остановится, пусть и ненадолго, на суперкаре Lamborghini Miura P400 SV. Модель SV была подвергнута рестайлингу глубокой модернизации. У машины исчезли знамениты "ресницы" вокруг передних фар, а на задней панели появилась буква V. Колея задних колес расширилась, увеличились и крылья в корме автомобиля, была полностью модернизирована задняя и передняя подвески. Изменилась задняя оптика, и передний бампер. Однако самое важное произошло именно с мотором. Если до этого моторное и трансмиссионное масла имели общий картер, то теперь их стало два. Так же модернизировали и карбюраторы, и изменили синхронизацию клапанов. Все это повлекло за собой повышение мощности. Казалось бы, всего 15 лошадок, но теперь в 12 цилиндровым силовом агрегате было 385 сил, и 400 ньютонов момента. Максимальная скорость при этом составила 300 км/ч, а первую сотню Miura SV разменивала за 5,7 секунды. Кстати именно эта машина, собьранная тиражом в 150 штук Последний экземпляр же экземпляр выехал из ворот завода 15 января 1973 года.

Но вернемся в Женеву, на автосалон. Хитрый Феруччо Ламборгини решил убить двух зайцев одновременно. С одной стороны, на стенде его компании красовалась модернизированная, но хорошо всем известная модель. С другой, он подогрел интерес к своей фирме и заставил говорить о ней, как о солидном производителе суперкаров. Причем целые развороты в популярных автомобильных изданиях были посвящены именно концепту, а не действующей модели.

-4

Конечно согласно внутренней документации проект носил название LP112, где LP заднее продольное положение двигателя(«Longitudinale Posteriore», у предшественницы Miura он был установлен поперечно ), "1" - это цифра проекта номер один. А 12 обозначение количества цилиндров двигателя. Причем авторство проекта приписывают самому Ферруччо Ламборгини. Он очень хотел дать достойный ответ заносчивому Энцо Феррари и конечно же поддерживать имидж компании. Интересно, что за основу взяли все тот же мотор от предшественницы разработанный Джотто Биццаррини.

-5



Инженерную часть возглавлял Паоло Станцани, который работал в Lamborghini с 1963 года. Уже в 1968 году Ферруччо назначил его генеральным директором и техническим директором. А уже в 70-м он стал ответственным за механическую часть Countach.

-6

Что касается дизайна кузова, то за чистоту и футуристичность линий отвечал Марчелло Гандини. Именно он предложил использовать "двери-ножницы" или двери гильотинного типа. Позаимствовав их со своей же разработки. В частности, задолго до того как он придумал стиль Countach он воплотил в реальной жизни модели Alfa Romeo Carabo 1968 года и Lancia Stratos Zero 1970 года. Именно у них были рубленые, клиновидные формы. Оба прототипа имели и среднее расположение двигателя, низкую и совсем плоскую носовую часть, и усеченную корму. Правда вот двери у тех машин были разными. Так у Stratos Zero для этого нужно было откинуть ветровое стекло. А вот как раз для Carabo он придумал "ножничные" двери.

-7

Кстати именно так будут открываться двери у всех без исключения моделей с двенадцатицилидровым двигателем. Вообще в этом автомобиле, вернее в его готовой версии осталось не так много общего от прототипа. Пришлось доработать систему охлаждения, тормоза, сам мотор. Он кстати изначально должен был быть пятилитровым. Именно такой и стоял на показанном в Женеве прототипе.

-8

Первоначально Станцани решил использовать не привычную раму сваренную из круглых трубок. Он взял стальной лист и трубы квадратного сечения. Однако в ходе работ по доводке машины, от этого пришлось отказаться. Рама получилась излишне тяжелой и не очень жесткой.

-9

А вот с названием получилось интересно. История забавная (существует несколько версий, мне ближе эта). Дело в том, что слово Countach не итальянское. Его можно отнести к пьемонтскому диалекту. Он по своему звучанию ближе к французскому языку. Так вот, на заключительной стадии сборки автомобиль был перевезен в обыкновенный сарай для сельскохозяйственной техники. Который располагался на ферме недалеко от Грульяско (провинция Турин). Как писал сам Гандини с ними работал местный крестьянин. Видимо в качестве обслуживающего персонала. Когда у него что-то не получалось он обычно восклицал: сountach, что на диалекте означает "чума", "зараза". Будучи уроженцем Пьемонта Гандини решил использовать это выражение и назвать машину именно так. Больше того, он убедил в этом Нуччо Бертоне, Ферруччо Ламборгини и Паоло Станцани.

-10



После успеха LP 500 в Женеве работы продолжились. Но неполадки с пятилитровой версией и множество других проблем, заставили серьезно суперкар доработать. Но тем не менее выставленный на автосалоне прототип был не макетом. А действующей моделью. Именно на нем главный испытатель Lamborghini Боб Уоллес проводил все ходовые проверки, учил его ездить.

-11

Увы, эта машина не сохранилась. Ферруччо очень торопился получить европейскую омологацию для своего детища. И именно прототип был отправлен в Англию, где его уничтожили в ходе краш-теста в 1974 году Вообще случай уникальный. Я не знаю кто и как уговорил англичан разбить, а главное выдать одобрение типа транспортного средства именно этой машине. Ведь она имела мало общего с серийными образцами.

Первый счастливец получил свой Countach в 74 году. Всего же, по разным данным с 1974 по 1990 год было произведено 1999 Countach в пяти различных сериях. Вот такая вот история.

Авто
5,66 млн интересуются