1. Включать кондиционер зимой
Как пишут в руководствах - не реже 1 раза в месяц. Технически, это нужно, чтобы не закисала муфта компрессора.
А еще включенная кнопка со снежинкой или A/C (air conditioner) помогает быстро избавиться от запотевания стекол и инея. В общем, включаем чаще.
2. Регулярно проверять уровень масла
Это пишут во всех инструкциях. Да, есть автомобили без механического щупа, где за уровнем масла следят датчики, но сейчас это прерогатива премиум класса, в бюджетных моделях пока не встречается.
Конечно, нелепо проверять ежедневно, но перед дальней поездкой - обязательная часть осмотра, как и следующие 2 пункта.
3. Проверять уровни сервисных жидкостей
Жидкость системы охлаждения (антифриз), тормозная и жидкость гидроусилителя - уровни должны быть в норме, не ниже минимума и не выше максимума.
4. Изменять давление в шинах и регулярно его проверять.
В зависимости от нагрузки, производители рекомендуют менять давление в шинах и проверять каждые 2 недели. Соответствующие таблички расположены на средней стойке или лючке бензобака.
5. С пульта можно закрыть окна
А в некоторых моделях и открыть. Для этого на пульте от вашей машины зажмите кнопку закрывания/открывания дверей на несколько секунд. Многие, почему-то, не знают и не пользуются. Удобно же, когда забыл закрыть окно. Функция работает не на всех марках, но большинство современных и не очень автомобилей, даже бюджетных, ее поддерживают. Пробуйте!
6. Правильный прогрев двигателя
Общая рекомендация для бензиновых и дизельных двигателей - начинать движение медленно и плавно сразу после сброса оборотов до холостых. Эта рекомендация, конечно, написана производителями больше в угоду экологии, нежели заботы о ресурсе двигателя. Но правда и в том, что длительный прогрев на холостых оборотах действительно не нужен, а во многих странах законодательно запрещён. Подробнее - здесь. Исключение в следующем пункте.
7. Прогрев АКПП в морозы
При температурах ниже -30° рекомендуется примерно 5 минут прогреть двигатель и, главное, автоматическую коробку передач. То есть 5 минут ее вообще не трогать, оставив в положении P. Загустевшее на морозе масло в коробке способно вывести из строя гидротрансформатор, особенно при регулярном игнорировании данной рекомендации.
Такие или очень схожие рекомендации прописаны и вашему автомобилю.
Проверяйте, делитесь опытом в комментариях!
Спасибо за подписку на канал и палец вверх!