Приветствую в нашем АФТО Блоге, и сегодня мы разберемся как можно продлить жизнь автоматической коробки передач!
Принято считать, что АКПП намного сложнее простой ручной коробки и поэтому долго не живёт. На большом личном опыте я давно убедился, что это миф. Надёжность автоматов не уступает «ручке». По крайней мере, если речь идёт о классике – гидромеханической коробке. Вариаторы и преселективные роботы – тема отдельная и пока ещё спорная. Это в ремонте АКПП проявляет свои неприятные стороны в виде стоимости и требований к персоналу. А ездить на ней можно долго и счастливо, надо только помнить о двух простых, но не всем известных правилах.
Регулярная замена масла
Масло – это тот самый случай, когда не стоит слепо доверяться инструкции к автомобилю. Не призываю к её тотальному игнорированию, почти всё там полезно и безусловно должно выполняться. Но когда разработчики утверждают, что масло в АКПП залито на весь срок её службы, надо понимать, что это понятие подразумевает разное толкование изготовителем и владельцем.
Гарантийный период коробка отслужит без замены масла. Но вряд ли найдётся автомобилист, готовый после этого заменить дорогостоящий агрегат. Что по логике производителя вполне естественно и позволяет заработать на продаже нового.
Масло в АКПП выполняет массу обязанностей:
· обслуживает сложную управляющую гидравлику;
· смазывает детали;
· отводит выделяющееся тепло;
· надёжно замыкает диски фрикционов;
· обеспечивает работу гидротрансформатора.
При всём этом оно стареет и загрязняется продуктами износа. В результате гидравлика начинает работать нештатно, разрушение механизмов по этой причине ускоряется. Остановить этот лавинный процесс можно только заменив масло.
Опытным путём установлен срок замены – около 40 тысяч километров пробега без насилия над агрегатом. О насилии скажу отдельно.
Не надо убивать собственную коробку
АКПП не предназначены для спортивного вождения. Отсюда и понятные рекомендации:
· как можно реже стартовать и ускоряться на полном открытии дросселя;
· не доводить коробку до перегрева, масло от этого теряет жизненно важные качества;
· не ездить и на холодном масле, автомат нуждается в предварительном прогреве при минимальной нагрузке (можно включить R пока прогреваете машину, не забываем держать тормоз!)
· не допускать долгих пробуксовок на бездорожье.
Ресурс сокращается частыми переключениями, поэтому также не стоит переводить коробку в нейтраль на коротких остановках. Такая манипуляция рычагом – это тоже переключение.
Соблюдая эти простые приёмы, каждый сможет убедиться в удивительном совершенстве АКПП и забыть о её мнимой недолговечности. Хорошая коробка при правильной эксплуатации переживает даже двигатель.
Подписывайтесь разберем еще много интересных вопросов!
Удачной дороги! до встречи!