Найти тему
АФТО Блог

Как простыми мерами намного продлить жизнь автоматической коробки передач

Оглавление

Приветствую в нашем АФТО Блоге, и сегодня мы разберемся как можно продлить жизнь автоматической коробки передач!

Принято считать, что АКПП намного сложнее простой ручной коробки и поэтому долго не живёт. На большом личном опыте я давно убедился, что это миф. Надёжность автоматов не уступает «ручке». По крайней мере, если речь идёт о классике – гидромеханической коробке. Вариаторы и преселективные роботы – тема отдельная и пока ещё спорная. Это в ремонте АКПП проявляет свои неприятные стороны в виде стоимости и требований к персоналу. А ездить на ней можно долго и счастливо, надо только помнить о двух простых, но не всем известных правилах.

Регулярная замена масла

Фото взято: ЯндексКартинки
Фото взято: ЯндексКартинки

Масло – это тот самый случай, когда не стоит слепо доверяться инструкции к автомобилю. Не призываю к её тотальному игнорированию, почти всё там полезно и безусловно должно выполняться. Но когда разработчики утверждают, что масло в АКПП залито на весь срок её службы, надо понимать, что это понятие подразумевает разное толкование изготовителем и владельцем.

Гарантийный период коробка отслужит без замены масла. Но вряд ли найдётся автомобилист, готовый после этого заменить дорогостоящий агрегат. Что по логике производителя вполне естественно и позволяет заработать на продаже нового.

Масло в АКПП выполняет массу обязанностей:

· обслуживает сложную управляющую гидравлику;

· смазывает детали;

· отводит выделяющееся тепло;

· надёжно замыкает диски фрикционов;

· обеспечивает работу гидротрансформатора.

При всём этом оно стареет и загрязняется продуктами износа. В результате гидравлика начинает работать нештатно, разрушение механизмов по этой причине ускоряется. Остановить этот лавинный процесс можно только заменив масло.

Опытным путём установлен срок замены – около 40 тысяч километров пробега без насилия над агрегатом. О насилии скажу отдельно.

Не надо убивать собственную коробку

-2

АКПП не предназначены для спортивного вождения. Отсюда и понятные рекомендации:

· как можно реже стартовать и ускоряться на полном открытии дросселя;

· не доводить коробку до перегрева, масло от этого теряет жизненно важные качества;

· не ездить и на холодном масле, автомат нуждается в предварительном прогреве при минимальной нагрузке (можно включить R пока прогреваете машину, не забываем держать тормоз!)

· не допускать долгих пробуксовок на бездорожье.

Ресурс сокращается частыми переключениями, поэтому также не стоит переводить коробку в нейтраль на коротких остановках. Такая манипуляция рычагом – это тоже переключение.

Соблюдая эти простые приёмы, каждый сможет убедиться в удивительном совершенстве АКПП и забыть о её мнимой недолговечности. Хорошая коробка при правильной эксплуатации переживает даже двигатель.

Подписывайтесь разберем еще много интересных вопросов!
Удачной дороги! до встречи!
Авто
5,66 млн интересуются