Jac J 7 уже начали завозить к официальным дилерам, живые фотографии и предложения можно посмотреть, например, на авто.ру. Цены действительно заманчивые, самый дешевый из доступных на данный момент 919 000 рублей, самый дорогой 1 189 000 рублей.
По вводным данным J 7 это заманчивое предложение в C классе – автомобиль на несколько сантиметров длиннее новой Skoda Octavia A 8, а в ширине уступает лишь 9мм. Кузов лифтбек, а это удобный погрузочный проём, большой объем багажника и потенциальные проблемы со стуками и скрипами двери багажника зимой (как минимум у Skoda такие проблемы наблюдаются).
Сравнивать Octavia A 8 и Jac J 7 мы не будем – затея бессмысленная, предлагаю лучше обсудить агрегаты, их потенциальную надежность и проблемы. Собирают данный автомобиль для нас в Казахстане на заводе, где собираются многие модели Chevrolet , планируется сборка Kia Rio для внутреннего рынка Казахстана. Благодаря условной локализации, а также удешевлению комплектаций авто получилось выдержать такие цены, минимальная цена такая же как в Китае по текущему курсу.
Итак, все комплектации автомобиля оснащаются одним мотором 1.5 литра с наддувом, который выдаёт 150 л.с. и всего 210 Нм крутящего момента. Двигатель имеет индекс hfc4gb2.4e, в сети можно встретить информацию о том, что он берет своё начало или даже срисован с MITSUBISHI 4A91. Тянется эта информация с какого-то “китайского форума”, получилось найти этот форум.
Речь там идет о двигателе 4gb2.3c, это атмосферный двигатель, который лежит в основе турбособрата. 4gb 2.3c в 2015 году попал в котируемый местный китайский ТОП надежных китайских двигателей, заняв в нём 3 место. Двигатель цепной с регулировкой фаз ГРМ, впрыск топлива непосредственный.
Достаточно долго пытался найти что-то в китайском интернете о поломках данного мотора, но ничего кроме жалоб о разгоне в 11 секунд в паре с вариатором найти не получилось.
Что касается вариатора Punch VT2, то тут есть довольно спорный момент – он рассчитан на крутящий момент 182 Нм, а двигатель выдает 210 Нм. Возможно, вариатор усилен конкретно для J 7, но даже при таком раскладе нареканий по его надежности и наличию запчастей хватало.
Кстати, к данному автомобилю приложил руку VAG . Может кто-то не знает, но Volkswagen в Китае это марка с самыми большими продажами. Работают они грамотно и заходят в доли самых крупных отечественных игроков Китая, как например, сделали Renault с ВАЗ, забрав контрольный пакет компании. J 7 не просто так похож на Octavia , это результат тесного сотрудничества с ВАГ и заимствования некоторых платформенных решений. В Китае J 7 обзывают как “отечественный седан с немецким качеством”, так, например, настройкой подвески занимались инженеры VAG .
По итогу – двигатель неплох, в паре с механикой можно рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию в пределах 200 000 км. К вариатору есть вопросы по запасу прочности, надежности и ремонтопригодности по части запчастей. Влияние VAG имеется, но минимальное, больше возможность использовать наработки в качестве образца. У владельцев в Китае с 2019 года встречались проблемы только по части салонной электроники.
Стоит ли брать? Внимание, начинает субъективщина: стоит, но в комплектациях без вариатора и за минимальный прайс. Сталь, из которой делают кузова оцинкована по типу цинкрометалл, но всё равно недоверие к качеству и наличию запчастей вызовет вопросы на вторичном рынке. В этом плане привычный Б-класс в этом же бюджете будет как валюта (потеряет меньше, продастся быстрее). Ну а тем, кому нужен хороший лифтбек на 5-7 лет лучше переплатить и взять Skoda .