Поболтал со своим знакомым мотористом и задал ему вопрос: какие обороты вреднее для двигателя машины? Он ответил, и его ответ заставил меня кое о чем призадуматься. Делюсь с вами.
Автолюбители долгие годы спорят, каков же он, оптимальный режим работы мотора? Мнения часто расходятся, но от себя хочу добавить, что вы можете ездить так, как вам нравится, моё дело лишь донести информацию до тех, кому она интересна.
У любителей быстрой езды на высоких оборотах мотор изнашивается быстрее, тут и к экспертам ходить не нужно. Пик мощности у двигателей, работающих на бензине, располагается примерно на середине общего диапазона, а дальше наблюдается снижение и мощности, и крутящего момента.
Так же при высоких нагрузках излишне перегреваются узлы двигателя, и ухудшается смазывание силового агрегата. В отработанном масле у тех, кто любит гнать побыстрее чаще обнаруживается большое количество всевозможных примесей: олова, алюминия, железа и других.
Но и излишняя осторожность не всегда идет на пользу двигателю. Часто автомобилисты хотят сэкономить расход топлива, поэтому ездят на малых оборотах. Но, например, при подъеме в гору на низких оборотах не экономит топливо, а наоборот, повышает его расход. А всё потому, что в моторе начинаются вибрации, а дальше происходит детонация. Чтобы поддерживать скорость, нужно больше топлива. В итоге мотор дополнительно изнашивается, да и экономии никакой не получается.
Если вы не любите выжимать максимум оборотов, попробуйте иногда «прожаривать» двигатель. Так можно будет несколько замедлить отложения осадков в ДВС.
Оптимальным диапазоном оборотов для среднестатистического бензинового двигателя считается 1500-4000 оборотов. А чтобы рассчитать это число для вашего автомобиля от начала красной отметки на тахометре отнимите 1500.
Полученное число и будет рекомендуемым и безопасным количеством оборотов для вашего двигателя.
Была ли Вам полезна статья?
Оставляйте комментарии и ставьте лайки, а я в свою очередь буду стараться чаще делиться с вами полезными статьями!