Содержание автомобиля обходится жителю России в среднем в 108 000 рублей в год, об этом говорится в исследовании «СберМаркета» и «СберАвто» (оба входят в экосистему «Сбера»). При этом уточняется, что 52% (57 000 рублей) из этой суммы уходит на топливо. Насколько реальна эта сумма и на чем может сэкономить средний автовладелец, разбирались эксперты информационного агентства «Известия».
В своих расчетах аналитики «СберМаркета» и «СберАвто» учитывали актуальную стоимость бензина АИ-95 (в среднем по стране) — 47,5 рублей, средний расход топлива — 8 литров на 100 километров и ежегодный пробег, равный 15 тысяч километров. Также сервисы анализировали средние траты на техническое обслуживание, страховку, расходные материалы и транспортный налог. Период исследования — февраль 2021 года.
Плановое ТО у официального дилера жителям нашей страны обходится в среднем в 15 000 рублей в год, ОСАГО — в 9 300 рублей (при минимальном стаже), на «расходники» требуется 23 000 рублей, а на транспортный налог — от 900 до 5 000 рублей в зависимости от региона. Львиную долю от всей суммы, как уже говорилось выше, занимают траты на бензин — в среднем топливо обходится россиянам в 57 000 рублей в год.
Отсюда возникает логический вывод, что одна из самых очевидных статей расходов, которую можно было бы уменьшить, это топливо. Определенную экономию в этом смысле даст смена бензинового автомобиля на дизельный (у них меньше расход топлива) либо переход с автоматической коробки передач на механическую.
Кроме того, можно установить газобаллонное оборудование и ездить на газе, стоимость которого ниже в сравнении с бензином или ДТ. Затраты на установку ГБО окупаются примерно за год с небольшим. Также можно заправлять автомобиль на 95-м бензином, а 92-м, если конечно второй предусмотрен заводом изготовителем в конкретной машине.
Также сэкономить поможет и внимательное изучение страхового рынка при покупке ОСАГО. Правда, экономия в этом случае будет измеряться несколькими сотнями рублей (если сменить страховую компанию). Еще большую выгоду от страховой компании может получить аккуратный водитель, благодаря персональным скидкам. На каско же можно сэкономить путем покупки полиса с франшизой или подбора другого страхового тарифа.
Кроме этого, снизить затраты на автомобиль можно, отказавшись от обслуживания у официальных дилеров. «Тенденция ухода автомобилистов к неофициальным дилерам только развивается, обратно не возвращается никто», — отметили эксперты. Либо можно остаться у дилера, но самостоятельно покупать все необходимые запчасти и расходники.
Еще, для экономии можно отказаться от оригинальных запчастей и заменить их на «аналоги», или можно заказывать оригинальные детали напрямую у производителя — так дешевле, но придется немного подождать.
И всё же эксперты отмечают, что нельзя забывать о плюсах официального обслуживания, пусть и не таких неочевидных. В первую очередь это гарантия, во вторую — прозрачная история автомобиля, которая в дальнейшем повышает его ценник при перепродаже.