Знали ли вы, что в жизни завода АвтоВАЗ был совместный проект с фирмой Porshe. В 1970 министр советской автопромышленности Виктор Поляков встречался с представителем Porshe. На той встрече за 500 000 немецких марок было достигнуто решение о сотрудничестве в производстве. Porhse со своей стороны должен был создать дизайн новых моделей АвтоВАЗа.
Первым общим детищем двух компаний стала "Lada-Porsche 2103". Porshe внесли небольшие корректировки во внешности классической ВАЗ-2103, поставили новую решетку радиатора и пластиковые бамперы, но основной стиль остался тот-же.
Снаружи у жигулей Lada-Porsche 2103 сняли все хромированные детали, оставив лишь колпаки и ручки. Кузов был обработан антикоррозийным составом, салон изнутри был шумоизолированным. Доработана подвеска и двигатель автомобиля, теперь он соответствовал европейским стандартам.
Внутренний интерьер ВАЗ-2103 был изменен, кожаный салон был позаимствован у Porsche 928 вместе с рулевым колесом. Появилась новая приборная панель.
Почему же многие автолюбители впервые слышат о такой модели? А все потому что АвтоВАЗ отказался от такой модели автомобиля, во время разработки для нас автомобиля фирмой Porshe, наши конструкторы уже во всю сами разрабатывали новую модель на смену ВАЗ-2103. Новой моделью оказался ВАЗ-2106, она же "шестерка" или "шоха". Вот так в 1976 вместо Porshe для советского потребителя выбрали отечественную "шестерку".
Впрочем, автомобиль выпускался вплоть до 2006 года, а сама фирма Porshe еще не раз вносила свою лепту в наш автопром. Если вам интересно где еще и в каких советских автомобилях участвовал немецкий гигант автомобильной промышленности, то поставьте лайк статье! Как только мы с вами наберем всего 100 лайков, то сразу опубликуем весь список.
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк. Это очень поможет каналу! Делитесь своими комментариями под статьей, возможно я упустил что-то важное, дополняйте статью своими знаниями! Всех благ и удачи!
Заходите на канал RetroAuto.