Найти тему

О выгодной покупке автомобиля

Здравствуйте дорогие читатели!

Свою первую статью я хочу посветить весьма интересной теме – покупке автомобиля.

Статья написана на основании личного опыта. Надеюсь, она будет вам полезна!

Статья не является заказной, поэтому указывать марки автомобилей, наименование автосалонов и т.д. я не буду.

Около года назад я решила, приобрести автомобиль. Была накоплена определенная сумма денег и, исходя из нее, я начала присматриваться к авторынку.

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

Первоначально обратилась к вторичному авторынку. Упор был сделан на автомобили, представленные в автосалонах. Привлекало, что многие автосалоны давали гарантию и предоставляли диагностические листы, где были расписаны все неисправности, углы и агрегаты, на которые стоило обратить внимание.

После долгих просмотров, отобрала три автомобиля разных производителей с разной комплектацией.

Покупать «кота в мешке» не хотелось, поэтому на итоговый просмотр (все три автомобиля стояли в одном салоне) был приглашен специалист. Нашла его в своем городе через интернет. За просмотр трех машин диагност взял 6 тысяч рублей (по 2 тысячи за авто).

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

И каково же было мое разочарования – все три автомобиля не соответствовали заявленным характеристикам. Пробег был скручен у всех моделей, комплектация отличалась от заявленной, в диагностических листал были указаны только «легкие» неисправности, две из трех авто оказались такси и т.д. Итог – ни один из авто не был рекомендован к покупке.

Сказать, что я расстроилась – ничего не сказать. Солидный автосалон и вот такой откровенный «развод». Сложилось впечатление, что найти нормальный и «честный» автомобиль – большая удача.

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

Для себя я вынесла следующее – Если автомобиль покупается на вторичном рынке лучше сразу заказывать автоподбор.

В среднем, услуга стоит от 14 тысяч рублей. Специалист, исходя из ваших критериев, находит авто, осматривает, проверяет и выдает заключение.

Вы выбираете и приезжаете на итоговый просмотр, где и подписываете ДКП, если авто вас устраивает.

Помимо этого, диагност производит торг, но, обычно, берет 10 % от суммы «скидки». Выходит, что будет осмотрено больше машин за фиксированную стоимость услуги. Это выгоднее, чем тратить свое время на «пустые» хождения и оплачивать осмотр каждой понравившейся машины.

Но по этому пути я не пошла во второй раз. Решила, что хватит с меня «вторички».

Я поехала в автосалон за новой машиной.

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

Как писала выше – определенная сумма у меня была. Остальную сумму планировала брать в кредит. Я попадала в госпрограмму «Первый автомобиль», которая давала скидку в 10 % от стоимости авто.

Более подробно о программе можно почитать в интернете, если интересно.

Выбор пал на простую машину в комплектации комфорт – все необходимое, но без излишеств.

И вот тут начинается самое интересное!

Улыбчивые продавцы, сказочные скидки, чудесные предложения, подарки от автосалона! Только для вас, только сегодня.

Запомните одно – нет ничего бесплатного от автосалона! Нет никаких скидок. Вы за все платите из своего кармана, а автосалон получит процент.

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

Первое, что надо сделать, еще до похода в автосалон – убедиться, что выбранный автомобиль попадает под ту или иную госпрограмму льготного кредитования. Делать это нужно только на официальном сайте производителя.

Затем необходимо изучить информацию о кредитовании – о банках-партнерах и их условиях.

Помните, в автосалоне вам будут настойчиво навязывать доп. услуги кредитования в виде страховки жизни, полиса GAP и т.д.

Поэтому просмотрите сами на сайте производителя, что требует тот или иной банк для оформления кредита. В большинстве случаев это только полис КАСКО и документ!

Второе – в автосалон лучше не звонить, а приезжать. Очень часто сообщают, что автомобиль есть в наличии, а по факту – его нет. При телефонном разговоре всегда называется заниженная цена. По факту авто стоит дороже.

Поэтому приезжайте в свободный день и смотрите что есть и сколько стоит.

При общении с менеджером важно гнуть свою линию, а не вестись на выгодную для него. Помните, на вас он зарабатывает!

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

Несколько простых шагов:

1. Вы покупаете в кредит автомобиль. И только его. Никакие доп. опции, доп. оборудование, КАСКО, ОСАГО и т.п. в тело кредита не включать. Лучше внести минимальный первый взнос, а все нужные вам «допы» оплатить за наличные. Помните, все, что продается в автосалоне стоит значительно дороже. Покупая «допы» в кредит, вы не только переплатите, но и будете платить процент банку весь срок кредитования. И по итогу, переплатите в два, а то и в три раза за простую, скажем, сигнализацию.

2. Вас будут уговаривать купить полис GAP и прочие ненужные услуги. Менеджер красиво разрисует условия – покупайте, а мы вам скидку на эту сумму. Казалось бы – а в чем подвох? Подвох в том, что вам навязывают ненужную, невыгодную услугу от которой вы имеете права отказаться в течение 14 дней. Если вы согласитесь на условие «покупка полиса=скидка» и позже откажитесь, то автосалон выставит вам неустойку и деньги придется вернуть. «Скидка» чаще всего идет не на стоимость авто, а на доп. оборудование. Т.е. кредит вы возьмете на сумму равную «стоимость машины плюс стоимость всех навязанных услуг». И снова попадаете на переплату банку.

Исходя из п.1 мы знаем, что в автосалоне все доп. оборудование и работы по установке стоят значительно выше и получаем, что выбрать на «скидку» можно не так уж и много. А автосалон получит свой процент прибыли от страховой, а вы все равно переплатите.

3. Менеджер продолжает гнуть линию с покупкой навязанных услуг – гните свою про 14 дней и «давайте не будем усложнять друг другу жизнь. Я все равно откажусь от навязанных услуг. По закону я имею право».

4. Если менеджер начнет грустно вещать о возможном отказе банка в кредитовании из-за отсутствия полиса GAP , страховки жизни и т.п., напомните ему о ФЗ №2300-1 от 07.02.1992, который называется: «О защите прав потребителей» и конкретно статьи 2, 10, 13, 16.

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

5. Если вам обещали, что при покупке навязанных слуг в подарок вы получите антикор, коврики и т.д., а при отказе не получите ничего – не поленитесь позвонить по указанному на сайте производителя многоканальному телефону и уточнить, идет ли какой-то подарок или бесплатная доп. опция при покупке авто. Очень часто все «подарки» автосалона – это подарки производителя, которые хитрый автосалон не отдает без выгоды для себя.

6. Будьте внимательны при «слепом» просмотре. Нужного авто нет в наличии, «но вот будет на днях, давайте пока посмотрим вот эту машину, да они одинаковые». Вам покажут что-то примерно похожее, в лучшей комплектации. Вас все устроит. А когда придет нужная машина – будете разочарованы.

7. Нет нужной машины – вам не горит, вы готовы подождать. Не соглашайтесь на более дорогое авто. Вы знаете, что вам нужно и что вы хотите. Как правило, нужная машина появляется где-то через 3-7 дней, хотя обещали, что «ждать месяца 3!».

8. Решили ждать – менеджер предлагает заключить предварительный ДКП? НЕТ!

9. Менеджер предлагает внести задаток, чтобы авто было зарезервировано за вами? Тут все зависит от двух вещей – суммы задатка и условий возврата в случае отмены сделки по вашей инициативе. Если задаток «символический» (до 5 тысяч рублей) и возвращается полностью – можно попробовать. Нужно внимательно читать договор. Все условия. И смотрим п. 8 – если подсовывают предварительный ДКП, отказываемся.

10. Если после отказа от внесения предоплаты менеджер разводит руками «нет задатка, нет авто», напоминаем про Роспотребнадзор. Такие действия незаконны. Вы готовы купить авто, но после того, как машина будет в наличии.

11. Не удалось договориться с менеджером, смело идите к старшему менеджеру. Спокойно говорите, что вы готовы купить автомобиль, но вот «товарищ» делает все, чтобы вы ушли в соседний автосалон, да еще и нарушает закон. Обычно, все споры сразу урегулируются.

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

Что ж, первый круг пройден. Вы получили на руки распечатку для кредитного специалиста.

Милая девушка перестанет быть милой, когда поймет, что ей на вас не заработать.

При общении с кредитным специалистом продолжаем гнуть свою линию:

1. В кредит вы берете только авто.

2. Никакие полисы и навязанные услуги вы не будете оформлять. Только полис КАСКО. Специалист начинает вещать про возможный отказ в кредитовании? – Смело говорите, что изучили сайт производителя и называете те банки, которые просят только полис КАСКО. А еще лучше показать прямо с экрана телефона и поинтересоваться, почему автосалон устанавливает свои правила. Не забываем про известный ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 статьи 2, 10, 13, 16. Делаете акцент, что от навязанных услуг вы все равно откажитесь.

3. Пугают «высоким» процентом? «Вы подумайте – 16% годовых!». Не бойтесь. Я лично считала в какую сумму встанет ежемесячный платеж при покупке авто по «сниженной» банком ставке с учетом навязанных услуг и по «высокой» без навязанных услуг. Разница в 900 (!!!!) рублей!!!!!!

4. Не стесняйтесь, попросите специалиста посчитать оба варианта и убедитесь сами!

5. Кредитный специалист все еще «брыкается» - обратитесь к старшому менеджеру.

Ожидаем одобрение от банка.

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

В заключении, хотелось бы дать еще несколько полезных советов:

1. Если есть возможность – оформите полис ОСАГО и КАСКО самостоятельно или через стороннего агента. Можно договориться с агентом заранее. Пока ожидаете ответ от банка, запросите у менеджера ПТС и необходимые документы и отправьте агенту. Как правило, агент не берет комиссию за оформление. В автосалоне покупка полисов выйдет дороже.

2. Если решились брать доп. оборудование – берите только сигнализацию. Все остальное докупите позже по более приятной цене.

3. Будьте внимательны! Если решили установить еще и автозапуск, уточните, влияет ли его установка на полис КАСКО. Автосалоны, часто, умалчивают информацию, что страховая компания имеет право отказать в выплате при угоне автомобиля, если в полисе КАСКО не было указано, что машина оснащена автозапуском. Плюс, в случае угона, вы обязаны предать весь комплект ключей и документов в страховую. При установке автозапуска один ключ вшивается в систему и на руках останется только один. Помимо этого, при наличии автозапуска может увеличиваться стоимость полиса КАСКО.

4. Внимательно читайте ДКП. Сверяйте все экземпляры. Если вас торопят, подсовывают договор "скорее-быстрее" стоит быть особенно внимательным! Особенно внимательно читайте все приложения к договору (при наличии). Не стесняйтесь спрашивать, если что-то непонятно!

5. Если вам кажется, что вас пытаются обмануть - вам не кажется.

6. При малейших сомнениях в честности и законности действий автосалона - уходите.

Дополнительная информация от Роспотребнадзора

Всем удачных покупок!

Спасибо за внимание.

Анна.

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

Авто
5,66 млн интересуются