Сейчас один из экземпляров занимает почётное место в городе Дубай (ОАЭ), в местном музее истории внедорожной техники (Off Road History Museum).
История
Транспортники BARC (от Barge, Amphibious Resupply, Cargo), позднее переименованные в LARC LX (Lighter, Amphibious Resupply, Cargo), создавали в рамках программы по «амфибизации» армии США.
LARC LX был выпущен в 1952 году и сразу же встал на вооружение армии США, где служил верой и правдой вплоть до 2001 года. В 60-х вездеход даже участвовал в военных действиях: в 1967-м, в разгар войны во Вьетнаме, транспортёры, предназначенные для перевозки колёсной и гусеничной техники, а также личного состава, оказывали поддержку 101-й десантно-штурмовой, а в 1968-м – 1-й кавалерийской танковой дивизии.
По размерам LARC LX сравним с двухэтажным домом: больше 19 метров в длину, больше 8-ми – в ширину, и почти 6 метров – в высоту. Дорожный просвет – без малого метр! Корпус амфибии был изготовлен из стали, а весил плавающий гигант целых 100 тонн! Он мог перевозить грузы весом 60 тонн, при этом рекордный вес перевозимый LARC LX был военный груз в 130 тонн.
Для наглядного примера на платформе транспортёра могли разместиться 200 солдат или 12-метровый морской контейнер, который загружали с вертолёта или затаскивали в грузовой отсек с помощью лебедки с тяговым усилием ~13 тонн. Неплохо, правда?
Тех. характеристики
Передвигался LARC LX с помощью установленных попарно вдоль бортов судовых дизелей Detroit Diesel мощностей 269 сил каждый. При движении по земле они приводили своё колесо, а на воде вращали два винта высотой 1,2 метра. Все четыре агрегата, а также 12 коробок передач и редукторы управлялись пневматикой.
Внедорожник мог разворачиваться практически на месте и взбираться на 60-градусные уклоны. При этом машина оказалась на удивление экономичной: средний расход составлял 140 литров дизтоплива в час.
По суше запас хода составляет 240 километров, а максимальная скорость – 32 км/ч. В воде автомобиль способен пройти дистанцию в 120 километров при максималке 12 км/ч.
Изначально этот LARC LX пребывал в плачевном состоянии, но в прошлом году автомобиль был полностью отреставрирован и отправлен за океан.
Перегон этого гиганта в ОАЭ попал на видео и был опубликован в YouTube
В музее ещё много интересных и экзотический автомобилей. В одной из наших статей мы успели рассказать о гигантском десятиколёсном джипе-локомотиве «Dhabiyan»