Найти тему
Грузовики Мира

Cамая большая в мире амфибия 4х4 LARC LX

Оглавление
LARC LX – это самый большой в мире полноприводный 4х4 автомобиль-амфибия.
LARC LX – это самый большой в мире полноприводный 4х4 автомобиль-амфибия.

Сейчас один из экземпляров занимает почётное место в городе Дубай (ОАЭ), в местном музее истории внедорожной техники (Off Road History Museum).

История

Транспортники BARC (от Barge, Amphibious Resupply, Cargo), позднее переименованные в LARC LX (Lighter, Amphibious Resupply, Cargo), создавали в рамках программы по «амфибизации» армии США.

LARC LX был выпущен в 1952 году и сразу же встал на вооружение армии США, где служил верой и правдой вплоть до 2001 года. В 60-х вездеход даже участвовал в военных действиях: в 1967-м, в разгар войны во Вьетнаме, транспортёры, предназначенные для перевозки колёсной и гусеничной техники, а также личного состава, оказывали поддержку 101-й десантно-штурмовой, а в 1968-м – 1-й кавалерийской танковой дивизии.

Боевое применение LARC LX.
Боевое применение LARC LX.

По размерам LARC LX сравним с двухэтажным домом: больше 19 метров в длину, больше 8-ми – в ширину, и почти 6 метров – в высоту. Дорожный просвет – без малого метр! Корпус амфибии был изготовлен из стали, а весил плавающий гигант целых 100 тонн! Он мог перевозить грузы весом 60 тонн, при этом рекордный вес перевозимый LARC LX был военный груз в 130 тонн.

Размер машины удивляет... На кадре хорошо видно, что LARC LX занимает целую проезжую часть и не может выполнять даже самые простые маневры на дороге без подсказок людей за бортом.
Размер машины удивляет... На кадре хорошо видно, что LARC LX занимает целую проезжую часть и не может выполнять даже самые простые маневры на дороге без подсказок людей за бортом.

Для наглядного примера на платформе транспортёра могли разместиться 200 солдат или 12-метровый морской контейнер, который загружали с вертолёта или затаскивали в грузовой отсек с помощью лебедки с тяговым усилием ~13 тонн. Неплохо, правда?

-4

Тех. характеристики

Передвигался LARC LX с помощью установленных попарно вдоль бортов судовых дизелей Detroit Diesel мощностей 269 сил каждый. При движении по земле они приводили своё колесо, а на воде вращали два винта высотой 1,2 метра. Все четыре агрегата, а также 12 коробок передач и редукторы управлялись пневматикой.

Корма машины. На фото видны гребные винты, каждый размером больше метра.
Корма машины. На фото видны гребные винты, каждый размером больше метра.

Внедорожник мог разворачиваться практически на месте и взбираться на 60-градусные уклоны. При этом машина оказалась на удивление экономичной: средний расход составлял 140 литров дизтоплива в час.

Место капитана
Место капитана

По суше запас хода составляет 240 километров, а максимальная скорость – 32 км/ч. В воде автомобиль способен пройти дистанцию в 120 километров при максималке 12 км/ч.

Изначально этот LARC LX пребывал в плачевном состоянии, но в прошлом году автомобиль был полностью отреставрирован и отправлен за океан.

Перегон в музей
Перегон в музей

Перегон этого гиганта в ОАЭ попал на видео и был опубликован в YouTube

Этот американский вездеход займёт своё место в музее рядом с восьмиколёсным Nissan Patrol по прозвищу «Белый паук»,  и другими примечательными образцами военной и гражданской техники. А ещё несколько экземпляров LARC LX хранятся в музеях США и Нидерландов.
Этот американский вездеход займёт своё место в музее рядом с восьмиколёсным Nissan Patrol по прозвищу «Белый паук», и другими примечательными образцами военной и гражданской техники. А ещё несколько экземпляров LARC LX хранятся в музеях США и Нидерландов.

В музее ещё много интересных и экзотический автомобилей. В одной из наших статей мы успели рассказать о гигантском десятиколёсном джипе-локомотиве «Dhabiyan»

Авто
5,66 млн интересуются