Yamaha FZX 750 изначально создавался для японского рынка. Концепция большого масклбайка напоминала о «старшем брате» Vmax 1200. Вытянутый силуэт, стильные хромированные накладки воздухозаборников, «аэродинамичное», практически монолитное заднее колесо и ДНК дрэгстера – всё для стремительного ухода в точку со светофора! Но FZX, построенный на базе 749-кубовой рядной 20-клапанной «четверки» от спортбайка FZ 750, был доступней и покладистей Vmax, что побудило завод включить мотоцикл в экспортную программу. Европейскую версию отличал мощный двигатель (96 л.с.), способный разогнать мотоцикл с 0 до 100 км/ч за 3.2 секунды и достичь 220 км/ч (японская ограничивалась 180 км/ч).Начиная с 1990, мотоцикл стали оснащать 5-ступенчатой КПП для большей плавности хода.
Культовым FZX 750 стал благодаря версии с 6-ступенчатой КПП: на его базе в Европе и сегодня создается много злых стритфайтеров. А в Соединенных Штатах FZX не прижился: байк появился на рынке в неподходящий момент, когда Америка ввела заградительные пошлины для импортных мотоциклов с двигателями более 700 куб.см. Поэтому американскую версию (FZX700 Fazer) комплектовали мотором 698 куб.см. мощностью всего 65 л.с., что мешало завоевать популярность, и его производство свернули через 2 года. В Европе FZX750 с незначительными модификациями продавался до 1998 года (в Японии – до 2000).