Компания BMW продолжает наступление на рынок электрокаров и после премьеры IX3 наконец-то представила свой загадочный проект под кодовым именем i next, за этим многообещающим названием скрывается новый технологический флагман компании и по совместительству первый с нуля разработанный электрический кроссовер, который в серию пойдет под именем IX.
- Новинка вобрала в себя все самые передовые наработки компании - это и пространственная алюминиевая рама с карбоновым каркасом, что позволило частично решить главную проблему электрокаров - избыточный вес - это и новая форма кузова, что позволило добиться рекордно малого коэффициента лобового сопротивления всего 0.25 и новые продвинутые колеса с необычным рисунком для снижения сопротивления.
На выбор доступен 21 и 22 вариант, но отдельного внимания заслуживает новый дизайнерский язык, с помощью которого был разработан IX - это достаточно массивный автомобиль по размерам соответствующий бензиновому Х5, но по высоте он все же ближе к X6, главным украшением новинки является новая огромная решетка радиатора, в которой спрятаны камеры, всевозможные датчики и элементы радара для автономного вождения, а дополняет картину светодиодная оптика прямоугольной формы. Именно в таком ключе BMW будет разрабатывать все последующие электрокары. В интерьере изменения еще куда более впечатляющие, как заявляют в компании основная цель, которую преследовали дизайнеры - создать ненавязчивый минималистичный и в то же время функциональный дизайн, где нет ничего лишнего и при этом все на виду.
Такого эффекта удалось добиться благодаря знакомой концепции из 2 огромных широкоформатных экранах. Один диагональю 12, а второй почти 15 дюймов, они заключены в единый изогнутый корпус, что создает ощущение пространства. Отдельного внимания заслуживает новое шестиугольной рулевое колесо и новые дефлекторы обдува, а также инновационная система мультимедией с функция дополненной реальности. Автомобиль умеет работать сетями пятого поколения и оснащается системой автономного вождения, а управление мультимедийной системой может осуществляться через традиционное колесо, либо же с помощью жестов или голосовых команд. Отделка салона преобладают экологически чистые материалы пригодные для вторичной переработки.
Новинка построена на модернизированной масштабируемой платформе, использующей элементы от уже существующей клар, что вряд ли пойдет на пользу электрокара, у которого в отличие от традиционных автомобилей совершенно другой принцип построения. В компании обещают, что абсолютно новая архитектура заточенная под электрички появится уже в 2025 году, а вот что несомненно хорошо, так это силовая установка пятого поколения с классической двухмоторная компоновкой по одному двигателю на каждую ось, ее отдача составляет 503 силы, что позволяет полноприродному кроссоверу ускоряться до первой сотни всего за 5 секунд. В днище IX располагается одна из самых энергоемких батарей на сегодняшний день емкостью 100 киловатт-час, по заверениям инженеров такого количества энергии должно хватить, чтобы проехать на одном заряде почти 600 километров пути, а если вам этого мало то доступно так называемая быстрая зарядка с поддержкой станции мощностью в 200 киловатт, что позволит за 40 минут восполнить заряд до 80 %, но главной гордостью инженеров является то, что вся силовая часть была разработана без использования редкоземельных элементов, что значительно снижает стоимость производства всех узлов и упрощает процесс их утилизации.
Что же, перед нами действительно настоящий технологический флагман, обладающий рядом интересных решений, часть из которых мы уже видели у других производителей, а часть и вовсе являются новыми. Все достоинство новинки можно будет оценить лишь во второй половине 2021 года, именно тогда кроссовер и поступит в серийное производство.
Кроме рынка электрокаров компания BMW успевает еще и радовать фанатов традиционных ДВС. Буквально на днях изданию "Спорт Авто" удалось каким-то образом заполучить предсерийный образец практически готового к производству BMW M5 CS и протестировать ее на гоночном кольце Хоффенхайм
Тем самым показал способности облегченного седана с продвинутым аэродинамическим пакетом, как оказалось автомобиль все-таки получил прибавку к мощности, в виде символических 10 лошадиных сил и в сравнении с версией Competition, его отдача составляет 635 сил и все те же 750 ньютон-метров крутящего момента. Хардкорной M5 удалось пройти круг за 1:53,6, чтобы понять насколько этот результат хорош или плох ребята приводят время Porsche 911 Carrera S в 1:53,3 и Мercedes amg gt 63s, обутая в резину Michelin Cup 2, его результат составил 1:52,8, а вот хардкорная М5 CS была обута в P ZERO CORSA