Найти в Дзене
Владислав Панкратов

Ответвление Люблинско-Дмитровской линии в Западное Дегунино. Разбор официальных планов.

Здравствуйте!

Продолжаю рассматривать официальные планы развития Московского метрополитена на отдаленную перспективу. В этот раз изучаем север Люблинско-Дмитровскую линию.

Для удобства просмотра предлагаю открыть интерактивную карту перспективного развития Московского метрополитена из ранее опубликованной статьи:

https://yandex.ru/maps/-/CCUQYVVP3B

Начну. Собственно ответвление от ст. «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии (далее буду использовать сокращение как "ЛДЛ") вдоль Коровинского шоссе с конечной у Ижорской улицы должно пройти примерно так:

Ответвление от ст. «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии вдоль Коровинского шоссе.
Ответвление от ст. «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии вдоль Коровинского шоссе.

Ответвление фигурирует на генеральном плане Москвы в редакции 2010 года (актуален по сей день):

Ответвление от ст. «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии вдоль Коровинского шоссе на ГенПлане Москвы.
Ответвление от ст. «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии вдоль Коровинского шоссе на ГенПлане Москвы.

К слову Институт ГенПлана Москвы не предлагает строить ответвления здесь совсем, но тем не менее у меня есть предположение, что техническую возможность строительства ответвления при возведении «Селигерской» оставили.

Фрагмент проекта планировки участки Люблинско-Дмитревской линии от ст. Петровско-Разумовская до ст. Селигерская. План зона размещения объектов капитального строительства:

Фрагмент проекта планировки участки Люблинско-Дмитревской линии от ст. Петровско-Разумовская до ст. Селигерская.
Фрагмент проекта планировки участки Люблинско-Дмитревской линии от ст. Петровско-Разумовская до ст. Селигерская.

Нашёл кое-что интересное, под ответвление зарезервирована техническая зона метрополитена вдоль Коровинского шоссе в проекте планировки продления ст. "Селигерская" до ст. "Физтех" (которое сейчас строится как раз):

"Красные линии" из проекта планировки продления уже от ст. "Селигерская" до ст. "Физтех".
"Красные линии" из проекта планировки продления уже от ст. "Селигерская" до ст. "Физтех".

Техническую зону под линию метрополитена (ответвление от "Селигерской) можно найти на проекте планировки 11, 12 района Западное Дегунино г. Москвы:

Со спутникового снимка просматривается техническая зона со стороны нечетной стороны Коровинского шоссе до пересечения с ул. Талдомской и ул. 800-летия Москвы, а после этого перекрестка техзона идёт по чётной стороне. (см. Интерактивную карту или прокручивайте влево-вправо галерею ниже)

На пути следования практически нет ни одного капитального строения. Такую техническую зону обычно резервируют для размещения метрополитена мелкого залегания. Учитывая, что соседние строящееся станции «Яхромская» и «Лианозовская» строятся именно мелкого залегания, то в случае строительства ответвления вдоль Коровинского шоссе, участок тоже может быть мелкого залегания и будет использовать эту техзону.

Планирует построить две станции:

1) Станция на пересечении Коровинского шоссе с ул. Талдомская и ул. 800-летия Москвы. (от этой точки до другой ближайшей ст. метро «Яхромская» ~1.3 км прямого хода, до ближайшей ст. МЦД-3 «Грачёвская» ~1.4 км прямого хода)

Эта станция находится на стыке районов Западное Дегунино, Дмитровский и Бескудниковский. В ходе нескольких волн реновации снесут более 50-ти домов и застроят высокоэтажными жилами домами:

Программа реновации близ зоны строительства ответвления ЛДЛ вдоль Коровинского шоссе. Карта сделана энтузиастом DimaFromMai на Хабре.
Программа реновации близ зоны строительства ответвления ЛДЛ вдоль Коровинского шоссе. Карта сделана энтузиастом DimaFromMai на Хабре.

2) Станция на пересечении Коровинского шоссе с ул. Ижорская. Конечная станция ответвления. (отсюда до ближайшей ст. метро «Лианозовская» 2.7 км пешком либо до ст. метро «Ховрино» 2.9 км, до ближайшей ст. МЦД-3 «Ховрино» 2.5 км)

Последняя станция расположена в промзоне «Коровино», жилых зданий поблизости в зоне тяготения не так много, но они есть.

Перспективность застройки промзоны жилыми комплексами ограничивается санитарной зоной ТЭЦ-21. Тем не менее, застройщиков это не останавливает. Уже сейчас строится ЖК "Бусиновский парк".

Теперь попробую привести аргументацию строительства ответвления "ЗА" и "ПРОТИВ":

"ЗА":

+ Обеспечить метрополитеном в пешей доступности от дома жителей
районов Западное Дегунино, Дмитровский и Бескудниково, которые тяготеют к Коровинскому шоссе.

+ Сокращение времени в пути до метро на 5-15 минут для около 150 тысяч жителей этих районов.

+ Уменьшение автомобилепользования среди жителей района. Улучшение экологии, качества воздуха и т.д.

+ Возможность перераспределить маршруты общественного транспорта Подмосковья (Левобережный мкр. г. Химки и г. Долгопрудный) со ст. метро «Ховрино» на ст. метро у Ижорской улицы.

"ПРОТИВ":

- Для развития Московского метрополитена на данный момент есть более приоритетные направления строительства.

- Жителям этих районов доступны станции метро и железнодорожное сообщение (МЦД-3) в 5-15 минутной доступности от дома на наземном общественном транспорте.

- Строительство ответвления осложнит эксплуатацию Люблинско-Дмитровской линии в целом. В Московском метрополитене есть сугубо-негативный опыт эксплуатации (например, для пассажиров более повышенные интервалы между поездами).

P.S. Спасибо за прочтение статьи! Неожиданно нашёл материал чуточку больше чем ожидал, в следующей статье рассмотрю продление ЛДЛ дальше на север после ст. Физтех.