Здравствуйте!
Продолжаю рассматривать официальные планы развития Московского метрополитена на отдаленную перспективу. В этот раз изучаем север Люблинско-Дмитровскую линию.
Для удобства просмотра предлагаю открыть интерактивную карту перспективного развития Московского метрополитена из ранее опубликованной статьи:
https://yandex.ru/maps/-/CCUQYVVP3B
Начну. Собственно ответвление от ст. «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии (далее буду использовать сокращение как "ЛДЛ") вдоль Коровинского шоссе с конечной у Ижорской улицы должно пройти примерно так:
Ответвление фигурирует на генеральном плане Москвы в редакции 2010 года (актуален по сей день):
К слову Институт ГенПлана Москвы не предлагает строить ответвления здесь совсем, но тем не менее у меня есть предположение, что техническую возможность строительства ответвления при возведении «Селигерской» оставили.
Фрагмент проекта планировки участки Люблинско-Дмитревской линии от ст. Петровско-Разумовская до ст. Селигерская. План зона размещения объектов капитального строительства:
Нашёл кое-что интересное, под ответвление зарезервирована техническая зона метрополитена вдоль Коровинского шоссе в проекте планировки продления ст. "Селигерская" до ст. "Физтех" (которое сейчас строится как раз):
Техническую зону под линию метрополитена (ответвление от "Селигерской) можно найти на проекте планировки 11, 12 района Западное Дегунино г. Москвы:
Со спутникового снимка просматривается техническая зона со стороны нечетной стороны Коровинского шоссе до пересечения с ул. Талдомской и ул. 800-летия Москвы, а после этого перекрестка техзона идёт по чётной стороне. (см. Интерактивную карту или прокручивайте влево-вправо галерею ниже)
На пути следования практически нет ни одного капитального строения. Такую техническую зону обычно резервируют для размещения метрополитена мелкого залегания. Учитывая, что соседние строящееся станции «Яхромская» и «Лианозовская» строятся именно мелкого залегания, то в случае строительства ответвления вдоль Коровинского шоссе, участок тоже может быть мелкого залегания и будет использовать эту техзону.
Планирует построить две станции:
1) Станция на пересечении Коровинского шоссе с ул. Талдомская и ул. 800-летия Москвы. (от этой точки до другой ближайшей ст. метро «Яхромская» ~1.3 км прямого хода, до ближайшей ст. МЦД-3 «Грачёвская» ~1.4 км прямого хода)
Эта станция находится на стыке районов Западное Дегунино, Дмитровский и Бескудниковский. В ходе нескольких волн реновации снесут более 50-ти домов и застроят высокоэтажными жилами домами:
2) Станция на пересечении Коровинского шоссе с ул. Ижорская. Конечная станция ответвления. (отсюда до ближайшей ст. метро «Лианозовская» 2.7 км пешком либо до ст. метро «Ховрино» 2.9 км, до ближайшей ст. МЦД-3 «Ховрино» 2.5 км)
Последняя станция расположена в промзоне «Коровино», жилых зданий поблизости в зоне тяготения не так много, но они есть.
Перспективность застройки промзоны жилыми комплексами ограничивается санитарной зоной ТЭЦ-21. Тем не менее, застройщиков это не останавливает. Уже сейчас строится ЖК "Бусиновский парк".
Теперь попробую привести аргументацию строительства ответвления "ЗА" и "ПРОТИВ":
"ЗА":
+ Обеспечить метрополитеном в пешей доступности от дома жителей
районов Западное Дегунино, Дмитровский и Бескудниково, которые тяготеют к Коровинскому шоссе.
+ Сокращение времени в пути до метро на 5-15 минут для около 150 тысяч жителей этих районов.
+ Уменьшение автомобилепользования среди жителей района. Улучшение экологии, качества воздуха и т.д.
+ Возможность перераспределить маршруты общественного транспорта Подмосковья (Левобережный мкр. г. Химки и г. Долгопрудный) со ст. метро «Ховрино» на ст. метро у Ижорской улицы.
"ПРОТИВ":
- Для развития Московского метрополитена на данный момент есть более приоритетные направления строительства.
- Жителям этих районов доступны станции метро и железнодорожное сообщение (МЦД-3) в 5-15 минутной доступности от дома на наземном общественном транспорте.
- Строительство ответвления осложнит эксплуатацию Люблинско-Дмитровской линии в целом. В Московском метрополитене есть сугубо-негативный опыт эксплуатации (например, для пассажиров более повышенные интервалы между поездами).
P.S. Спасибо за прочтение статьи! Неожиданно нашёл материал чуточку больше чем ожидал, в следующей статье рассмотрю продление ЛДЛ дальше на север после ст. Физтех.