___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Пробег около 25 000, застучал руль на кочках.
Осмотрев колонку было выяснено, что пляшет вверх-вниз верхний рулевой вал — вывод, износ подшипников.
Покурив интернет нашёл инфу, что человек заменил родные подшипники в пластике на чистый металл 6904.
Были приобретены подшипники FBJ 6904Z. — внутренний диаметр 20 мм, внешний 37 мм.
Как видно на фото, диаметр одинаков, но в трубу колонки новые подшипники не лезут, потому как внутренний диаметр трубы около 36 мм.
Варианта решения проблемы два:
1. развальцевать трубу, забив в неё что либо с диаметром 37 мм (так рекомендовали в интернете).
2. уменьшить внешний диаметр подшипника до диаметра 36 мм.
.
Я пошёл по второму пути, обточил подшипник на 0,5 мм по кругу.
В обточке ничего сложного, насаженный на что либо подшипник под углом 45 градусов прикладывается к точилу и стачиваясь равномерно прокручивается сам — главное не перегреть.
Далее дело техники, в трубу подшипник сел без проблем, внутренний диаметр к валу подошёл идеально.
Сверху набил смазки и прижал резиновыми кольцами отрезанными от старого подшипника.
Затем завальцевал трубу с двух сторон как было с завода.
В результате получил крепкий не болтающийся руль, изменений усилия во время руления я не заметил, кажется стало даже легче.
Есть надежда, что в этот узел я больше никогда заглядывать не буду.
:-)
ВНИМАНИЕ!
Перед выбиванием вала из трубы не забыть повернуть ключ в замке зажигания, чтоб язычок механического блокиратора зашёл в замок и не мешал.
Так же не забыть одеть на вал со стороны крестовины резиновое кольцо, функция которого мне так и осталась не понятна.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка