Найти тему
Колхоз имени Октября

Заметки тракториста. Интересные факты о трехколесных тракторах.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Если попросить, кого ни будь объяснить, что такое трактор, то, конечно, вам в подробностях обрисуют гусеничную или четырех колесную машину, предназначенную для обработки полей. Но оказывается одновременно с четырехколесными тракторами всегда были попытки сделать и трехколесные , причем разной компоновки с одним ведущим и двумя управляемыми или два ведущих и одно управляемое.

Причины, по которым делали такие трактора, это в первых удешевление и упрощение конструкции, а так же снижение веса, ну и, конечно, для определенных условий эксплуатации. Одним из первых полевых трехколесников был трактор «Запорожец»,, сделанный из бюджетных материалов с небольшой массой, двигатель его работал на сырой нефти.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Так же одними из популярных моделей был трактор «Карлик», «Гном», которые управлялись передним колесом. Они обладали высокой маневренностью, что позволяло использовать их в стесненных условиях. При небольшом весе они имели хорошее тяговое усилие. «Карлик» и «Гном» были простыми в сборке и ремонте. Все эти качества сделали его невероятно распространенными и востребованным трактором в сельхозпроизводстве, где он мог выполнять много работ и в саду, и в поле.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Когда в СССР начали массовый выпуск колесных СТЗ-15 и гусеничных НАТИ, об этих перспективных трехколесных первенцев забыли. Только уже в послевоенное время, в связи с большими потребностями легкой промышленности в хлопке, были созданы параллельно с МТЗ-2 и трактор для обработки междурядий на хлопковых полях МТЗ-2Х, со сдвоенными передними колесами для большей маневренности.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Дальнейшее развитие эта модель получила в тракторе МТЗ-50Х, у него уже были встроены в задний мост дополнительные редуктора, которые добавили маневренности, он практически мог развернуться на одной точке.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Среди последних советских моделей тракторов трехколесной компоновки, нужно отметить МВУ-30. Разработан он был в Белоруссии в конце 70-х годов, но из-за начавшейся перестройки, так и не был запущен в производство.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Хотя, трактор не был универсальным, но он, несомненно, нашел бы широкое применение на полях страны. МВУ-30 – машина внесения удобрений , ширина разброса гранул до 30 метров. Трехколесность объясняется тем, чтобы колеса не шли по одной колее, а значит меньше укатывали поле, не оставляя после себя колеи.

МВУ-30 имел скорость до пятидесяти километров в час, грузоподъемность до 8 тонн. МВУ-30 мог заехать на поле , не боясь увязнуть на месяц раньше других тракторов. Как видим перспектива у этого трактора стать востребованным была, но неразбериха перестройки и начавшийся развал во всех сферах производства , не позволили запустить МВУ-30 в серийное производство.

Тракторы
3958 интересуются