___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
В поездках на природу часто приходится выравнивать положение брызговиков (по каталогу "фартуков").
Пластины которыми они крепятся к кузову очень хлипкие, их гнёт даже от грязи вылетающей из под колёс.
Но больше всего меня беспокоило то, что иногда гнуло приваренные к кузову элементы для крепления этих пластин и пока они не отвалились, а кузов не стал ржаветь в тех местах, я решил сделать гибкую подвеску этих брызговиков.
Самовыравнивающуюся.
.
Для доработки был взят огрызок транспортёрной ленты оставшийся после этого проекта - ссылка
Из полотна транспортёрной ленты были вырезаны две резинки, по конфигурации заводских пластин, но с дополнительным уширением.
Уширение нужно для усиления конструкции, чтоб гибкую подвеску не скручивало потоками воздуха при движении.
Затем вырезанные куски были зафиксированы на заводских пластинах с помощью заклёпок и шайб.
У самих пластин за ранее были отрезаны края по 25 мм, которые использовались позже как прижимные элементы под гайки.
А для того, чтоб пластины уже будучи висящими на резинках, при изгибе не упирались в крепёж кузова, было отрезано ещё по 10 мм.
Вобщем режьте сразу 35 мм.
Всё собралось замечательно, как и планировалось.
Не устанавливая бампер всё это покрылось резинобитумной мастикой.
Как оказалось с покраской я поторопился.
Установка бампера показала, что зазоры от брызговика до бампера были ужасны.
Зазор левого — 15 мм, зазор правого, аж 20 мм!
Для меня так и осталось загадкой как так получилось, резинки вырезал точно по конфигурации заводских планок.
Делать нечего, пришлось переделывать.
Самое простое оказалось сместить точки крепления к кузову.
За одно, выкинул ранее используемые огрызки заводских планок и сделал из нормального железа удлинённые, что позволило сделать ещё один узел крепления резинки к железу.
На фото ниже всё видно.
ВНИМАНИЕ!
Если боковые зазоры брызговика от крыла можно делать на свой вкус (я сделал по 5 мм), то нижние (от низа бампера) нужно делать не менее 10 мм, иначе вся идея сведётся на нет, отклонятся брызговики не будут так как упрутся в нижний край бампера.
.
Из-за того, что пришлось смещать резинку подвески "внутрь" её край ушёл из зоны крайнего отверстия крепления кузова, пришлось пересверливать, на фото ниже видно.
Если заранее всё вымерять правильно, то можно уйти от лишних дырок, например сделав чуть шире верхний край резинки.
.
На стоящей машине отклонение брызговика в обе стороны примерно по 45 градусов, далее мешает нижний край бампера.
Теперь брызговики всегда в ровном вертикальном положении.
Недавняя поездка показала, что каких либо грюков-стуков от потоков воздуха при быстрой езде не наблюдается, после бездорожья выравнивать (как было раньше) ничего не пришлось.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка