Найти тему
Александр С-К

Нива Урбан - гибкая подвеска задних брызговиков

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

В поездках на природу часто приходится выравнивать положение брызговиков (по каталогу "фартуков").
Пластины которыми они крепятся к кузову очень хлипкие, их гнёт даже от грязи вылетающей из под колёс.
Но больше всего меня беспокоило то, что иногда гнуло приваренные к кузову элементы для крепления этих пластин и пока они не отвалились, а кузов не стал ржаветь в тех местах, я решил сделать гибкую подвеску этих брызговиков.
Самовыравнивающуюся.
.
Для доработки был взят огрызок транспортёрной ленты оставшийся после этого проекта -
ссылка

Из полотна транспортёрной ленты были вырезаны две резинки, по конфигурации заводских пластин, но с дополнительным уширением.
Уширение нужно для усиления конструкции, чтоб гибкую подвеску не скручивало потоками воздуха при движении.

-2

Затем вырезанные куски были зафиксированы на заводских пластинах с помощью заклёпок и шайб.
У самих пластин за ранее были отрезаны края по 25 мм, которые использовались позже как прижимные элементы под гайки.
А для того, чтоб пластины уже будучи висящими на резинках, при изгибе не упирались в крепёж кузова, было отрезано ещё по 10 мм.
Вобщем режьте сразу 35 мм.

-3

Всё собралось замечательно, как и планировалось.

-4
-5
-6

Не устанавливая бампер всё это покрылось резинобитумной мастикой.
Как оказалось с покраской я поторопился.
Установка бампера показала, что зазоры от брызговика до бампера были ужасны.
Зазор левого — 15 мм, зазор правого, аж 20 мм!

-7
-8

Для меня так и осталось загадкой как так получилось, резинки вырезал точно по конфигурации заводских планок.
Делать нечего, пришлось переделывать.
Самое простое оказалось сместить точки крепления к кузову.
За одно, выкинул ранее используемые огрызки заводских планок и сделал из нормального железа удлинённые, что позволило сделать ещё один узел крепления резинки к железу.
На фото ниже всё видно.

-9

ВНИМАНИЕ!
Если боковые зазоры брызговика от крыла можно делать на свой вкус (я сделал по 5 мм), то нижние (от низа бампера) нужно делать не менее 10 мм, иначе вся идея сведётся на нет, отклонятся брызговики не будут так как упрутся в нижний край бампера.
.
Из-за того, что пришлось смещать резинку подвески "внутрь" её край ушёл из зоны крайнего отверстия крепления кузова, пришлось пересверливать, на фото ниже видно.

-10
-11

Если заранее всё вымерять правильно, то можно уйти от лишних дырок, например сделав чуть шире верхний край резинки.
.
На стоящей машине отклонение брызговика в обе стороны примерно по 45 градусов, далее мешает нижний край бампера.
Теперь брызговики всегда в ровном вертикальном положении.
Недавняя поездка показала, что каких либо грюков-стуков от потоков воздуха при быстрой езде не наблюдается, после бездорожья выравнивать (как было раньше) ничего не пришлось.

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка

Авто
5,66 млн интересуются