На ряде промышленных предприятиях для перемещения вагонов внутри заводской территории используются вагонотолкатели. Управление вагонотолкателем обычно производится дистанционно с поста оператора, хотя существуют варианты с управлением из кабины. Использование вагонотолкателей позволяет отказаться от применение маневровых локомотивов для перестановки вагонов при погрузке или выгрузке. При этом вагонотолкатели намного экономичнее маневровых локомотивов, стоят существенно ниже, просты в эксплуатации.
Компания ООО "Арт-Технолоджи" представляет свой вариант вагонотолкателя или как они его назвали локоробота. Образец предлагаемый компанией при необходимости может быть изготовлен с поворотными резиновыми колесами и, соответственно, перемещаться как по рельсам, так и по ровному полу. При заезде на рельсы выдвигаются металлические направляющие, не позволяющие толкателю сойти с рельсов. Такой вагонотолкатель может проводить маневровые работы с составом из вагонов весом до 3500 тонн.
Более дешевый и экономичный вариант это изготовление толкателя, способного передвигаться исключительно по железнодорожным путям.
При этом возможны разные варианты изготовление толкателя. В движение он может приводится либо с помощью дизель-генераторной установки, либо аккумуляторной батареи, также питание можно получать при помощи троллейного токоподвода.
Помимо перестановки вагонов локоробот может быть использован при формировании составов, а также при перемещении состава по линиям автоматической погрузки насыпными грузами.
Компания имеет головной офис в Москве, а производственные площади расположены в Перми.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото ООО "Арт-Технолоджи".
Другие материалы канала по теме железных дорог:
В России откроется еще один паровозный маршрут
Железные дороги Крыма до и после. Часть 2. Дизельная тяга
Новый маршрут "Ласточки" в Пермском крае