Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.
Многие люди, интересующиеся авиацией, прекрасно знают и понимают что такое киль. Для тех, кто не в теме, я буквально скажу пару слов, которые позволят понять, для чего же он установлен.
И так, основное назначение киля – это обеспечение путевой устойчивости самолета. Это основа, которую нужно знать.
Теперь вернемся к самолету SSJ -100. На данном самолете, киль установлен по шпангоутам 52 и 54 и имеет стреловидность 40°.
Конструктивно он реализован достаточно просто.
Имеется кессонная часть киля, которая выполнена цельнометаллической, для обеспечения жесткости конструкции, затем, к этой основе уже крепятся все остальные элементы такие как: носовая часть, хвостовая часть и тд. Непосредственно сам кессон состоит из двух лонжеронов, причем передний имеет перелом оси по 6-ой нервюре.
Носовая часть киля полукомпозитная. Одна секция, которая расположена в корневой части киля, выполнена из композитов, соответственно концевая часть уже металлическая.
Похожая история и с хвостовой частью, только доля композитных материалов там выше.
К слову, в хвостовой части киля, размещается крепления для руля направления, приводов и непосредственно сами привода. Трубопроводы гидросистемы расположены там же.
Почему же не сделать киль полностью композитным? Ведь это позволит уменьшить вес всей конструкции.
Дело в том, что такие технологии и сам процесс производства, обходится в «копеечку». Плюс ко всему, слишком легкая хвостовая часть, сместит центр тяжести вперед.
Естественно, все это повлияет на балансировку, устойчивость, управляемость самолета.
К тому же, сделать композитные материалы сложной формы не простая задача. Потребуется опытные специалисты и дорогостоящая аппаратура.
Полностью композитный киль, можно встретить в малой авиации.
То есть это необходимо закладывать на стадии разработки. Почему же этого не сделали?
В этом нет смысла, так как возрастет общая стоимость самолета, потребуется много времени и сил, а результат будет лишь в уменьшении веса, причем незначительно.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.