Найти тему
Техник Суперджета

Полукомпозитный киль самолета SSJ-100. Почему только на половину? Пожалели композитов?

Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.

Многие люди, интересующиеся авиацией, прекрасно знают и понимают что такое киль. Для тех, кто не в теме, я буквально скажу пару слов, которые позволят понять, для чего же он установлен.

И так, основное назначение киля – это обеспечение путевой устойчивости самолета. Это основа, которую нужно знать.

Теперь вернемся к самолету SSJ -100. На данном самолете, киль установлен по шпангоутам 52 и 54 и имеет стреловидность 40°.

Конструктивно он реализован достаточно просто.

Имеется кессонная часть киля, которая выполнена цельнометаллической, для обеспечения жесткости конструкции, затем, к этой основе уже крепятся все остальные элементы такие как: носовая часть, хвостовая часть и тд. Непосредственно сам кессон состоит из двух лонжеронов, причем передний имеет перелом оси по 6-ой нервюре.

Киль самолет SSJ-100
Киль самолет SSJ-100

Носовая часть киля полукомпозитная. Одна секция, которая расположена в корневой части киля, выполнена из композитов, соответственно концевая часть уже металлическая.

Похожая история и с хвостовой частью, только доля композитных материалов там выше.

К слову, в хвостовой части киля, размещается крепления для руля направления, приводов и непосредственно сами привода. Трубопроводы гидросистемы расположены там же.

Хвост самолета SSJ-100
Хвост самолета SSJ-100

Почему же не сделать киль полностью композитным? Ведь это позволит уменьшить вес всей конструкции.

Дело в том, что такие технологии и сам процесс производства, обходится в «копеечку». Плюс ко всему, слишком легкая хвостовая часть, сместит центр тяжести вперед.

Естественно, все это повлияет на балансировку, устойчивость, управляемость самолета.

К тому же, сделать композитные материалы сложной формы не простая задача. Потребуется опытные специалисты и дорогостоящая аппаратура.

Полностью композитный киль, можно встретить в малой авиации.
-4

То есть это необходимо закладывать на стадии разработки. Почему же этого не сделали?

В этом нет смысла, так как возрастет общая стоимость самолета, потребуется много времени и сил, а результат будет лишь в уменьшении веса, причем незначительно.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Самолеты
0