В сети ходят споры какие свечи зажигания лучше ставить на автомобиль.При этом у каждого лагеря свои аргументы.
Приверженцы обычных свечей утверждают что: "Толку от иридиевых свечей нет.Максимум что от них можно получить -это небольшой прирост срока службы за неоправданно большую переплату в 3-5 раз."
Сторонники же иридиевых свечей парирую тем,что: "Эти свечи дают прирост мощности двигателя в 3% плюс срок службы у них в 4 раза больше."
Что ж, давайте разберемся.
Что такое свеча зажигания?
Свеча зажигания -это неотъемлемая составляющая часть электрооборудования бензинового двигателя.Служит для воспламенения бензовоздушной смеси в камере сгорания.
Какие свечи бывают?
На самом деле разделений по внешнему виду у свечей зажигания очень много.Есть короткие свечи предназначенные для бытового бензоинструмента.
Свечи средней длины используются в старых бензопилах, мопедах и мотоциклах рассчитанных на бензин с низким октановым числом.И как минимум 3 вида автомобильных свечей -это длинные под без колодцевые ГБЦ,они идут под головку на 21.Длинные свечи под колодцевые ГБЦ ,они идут под голову на 16.
И наконец холодные, очень длинные свечи свечи под сверх нагруженные моторы с максимально возможной форсировкой.Под какой ключ идут они,понятия не имею,с такими не сталкивался.
Упомянул про холодную свечу, поясняю.
В бензиновом двигателе ,не важно какой конструкции и независимо от вида свечей используется два типа свечей зажигания, которые разделяются по калильному числу.Свечи с калильным числом от 9 до 20- и считаются горячими и предназначены они для обычных атмосферных двигателей.А вот свечи с калильным числом от 22 и выше считаются холодными и сфера их применения -это тюнингованые ,турбированные двигатели.
А что у свечи зажигания внутри?
На самом деле свеча зажигания устроина довольно просто.Это стержень спрятанный в керамический изолятор и полый болт с минусовым контактом в который завальцовывают сердечник.Но не все так просто как кажется.Ведь в стержень свечи встроен резистор.Среднее сопоставление которого будет составлять примерно 5 кОм. Более наглядно вы можете посмотреть в таблице.
И наконец, иридиевые свечи и их особенности.
По функционалу я бы не стал делать сильных различий между иридиевыми и платиновыми свечами.Ведь все их отличие от обычных -это более долгий срок службы.Да,из за более тонкого электрода "разброс" разряда по ним также будет минимальным , что в свою очередь обеспечивает немного более мощную искру ,но рассчитывать на прирост мощности двигателя особо не следует.Ведь даже если он (прирост) и будет,то в районе 3% ,то на практике почувствовать его не получится.Разве что на стенде.
Для чего же нужны иридиевые и платиновые свечи?
Надо начать с того,что обычные свечи ходят в районе 30000 км. и стоят от 100 до 250р. за штуку.Иридиевые же свечи ходят в среднем 80000 км и их ценник начинается от 500 р. за штуку.То есть если перевести на язык обывателя,то мы получим что… Один из самых дорогих комплектов обычных свечей зажигания вам обойдется в районе 1000 рублей и отходят они порядка 30000 км.
Самый же дешевый комплект иридиевых свечей будет стоить от 2000 руб. и отходят они 60000-80000 км.Платиновые свечи обойдутся ещё дороже,а ресурс плюс минус такой же.
Так какой же в них смысл?
Для чего же нужны иридиевые свечи?
Если у вас обычный двигатель где замена свечей зажигания всего лишь вопрос 10 минут,то такие свечи вам нужны как ежу футболка.Мнимый прирост мощности полностью нивелируется астрономической ценой.А если двигатель ещё и подъедет масло ,то вы даже в ресурсе свечей не получите прироста,так как из за масляного нагара их пробьет гораздо раньше.
Данный вид свечей предназначен для двигателей ,где их замена возможна только при посещении СТО.Да,есть двигатели , например из линейки Субару ,где японские конструктора дорвались наконец до тяжелых наркотиков (у меня нет иного объяснения) и разработали двигатель где замена свечей зажигания сопряжена с извлечением двигателя из под капота.
Чтобы отложить данную процедуру на максимально длительный срок и применяют данный вид свечей.
Друзья.Я специально не стал вдаваться в подробности иначе статья стала бы излишне растянутой.Главное ,что хотелось до вас донести -это не поддаваться на уловки маркетологов и не тратить почем зря деньги ради мнимого прироста мощности.
П.С. В Японии уже несколько лет идеи разработка лазерных свечей.Информации о них крайне мало в сети.Но если вам что-то известно, поделитесь пожалуйста в комментариях.
Всем удачи!