В общем, вряд ли я смогу вас неприятно удивить. Все уже знают, что за последние пару лет цены на новые автомобили существенно взлетели и даже, имея на руках один миллион рублей, вам вряд ли удастся себе позволить даже модель класса С, а про D -сегмента я уже даже и говорить не желаю, ибо там цены на нормальные модели в хорошей комплектации уже давно за 2 миллиона перевалили. Впрочем, даже пару лет назад еще можно было рассчитывать на вторичный рынок. Сейчас же, выбора становится все меньше и даже старые ВАЗы никто не желает отдавать меньше, чем за 150 тысяч рублей – если, конечно, вы не принимаем во внимание допотопные «дрова» с сотнями тысяч пробега, гнилым кузовом, отработкой в таксопарке и прочими «радостями» эксплуатации.
Грубо говоря, если вы себе что-то хотите относительно беспроблемное искать, то уже нужно держать 150 тысяч рублей в кармане, при этом принимайте во внимание и последующие расходы на обязательное обслуживание, незапланированный ремонт после покупки. Таким образом, если ты себе хочешь позволить что-то относительно неплохое, то будь добр, готов порядка 400 тысяч рублей. Да, эту сумму работяге с зарплатой в 20 тысяч рублей копить будет сложно, поэтому нужно брать кредит. Но, даже, если вы за 500 тысяч рублей решите купить новую Лада Гранта (правнук ВАЗ 2108), то нужно будет еще туже поясок затянуть. И тут на первое место, при осмотре машины с пробегом, нужно выделять надежность.
Не знаю, как вы, но лично я полмиллиона за Гранту в пустом исполнении платить не готов – там даже кондиционера нет, а про пассивную безопасность я вообще, скромно промолчу. Поэтому, извините. Да и глупо это – загонять себя в долги ради машины, по цене которой можно запросто купить в провинции однокомнатную квартиру. Поэтому, понимаю, что сейчас многие наши сограждане ограничены в средствах и свой обзор подержанных авто на рынке я решил обозначить, как антикризисный.
В общем, решил в приоритет поставить надежность автомобиля, ибо, если есть надежность, то машинка еще послужит и головной боли будет доставлять по минимуму. Но не только надежность нужно выделить. Также, к этому добавляет и неплохое оснащение – да хотя бы, пусть кондиционер будет, ABS и пара подушек безопасности, обогревы кресел, что уже неплохо! Впрочем, это я сейчас конечно же, утрирую, ведь чем больше будет полезных опций, тем лучше – будем честными.
Ездовые качества не играют принципиальную роль за такую цену, но было бы неплохо, если бы машина имела понятную управляемость и какой-никакой, но комфорт. Практичность тоже приветствуется.
В общем, критерии обобщенно я обозначил. Итак, отправляемся на рынок вторичного автотранспорта искать себе машину в пределах 400 тысяч рублей. Будет интересно – уверяю.
Honda Civic 4D VIII
Итак, начать я хотел бы вот с этой машинки. Японский седан класса С сейчас вполне можно найти за 400 тысяч рублей. Только, я хочу вас сразу предупредить – лучше предпочтение отдавайте базовым версиям, в которых обозначена механическая коробка передач. Версии с классическим «автоматом» будут более богатыми по оснащению и, соответственно, более дорогими. Впрочем, печалиться не стоит, ибо уже в начальном варианте у Сивика есть все необходимое для комфортной каждодневной эксплуатации.
В частности, в базовую комплектацию входят:
· Кондиционер;
· Обогревы передних кресел;
· Зеркала бокового вида с электроприводами и подогревами;
· Велюровый салон;
· Система курсовой устойчивости;
· Шесть подушек безопасности;
· Штатная аудиосистема;
· Датчик дождя и так далее.
Над выбором мотора долго думать не придется, ибо в Россию Сивик поставлялся только с безальтернативным двигателем 1.8 литра. Мощность его равна 140 лошадиным силам.
В принципе, такого движка машинке массой чуть больше 1,2 тонны хватает за глаза. Я могу похвалить динамику Хонды. Тяги на низких оборотах маловато, конечно, зато после 2500 оборотов в минуту появляется оживление, которое переходит в подхват и вот тут начинается самое веселье. В общем, вы себя не будете обделенным чувствовать ни в городе с рваным потока, ни на трассе. Кстати, вплоть до 180 километров в час машина ход набирает крайне бодро и активным водителям это понравится.
Понравится и управляемость – реакции четкие и быстрые у руля, при этом в поворотах ни сносов, ни заносов не наблюдается. Правда, высочайшую устойчивость на дуге несколько портят большие крены, но это не критично. Что касается ездового комфорта, то мелкие неровности машина способна преодолевать относительно мягко, а вот покрупнее выбоины уже отдаются толчками на седоков.
О надежности. Коррозия у кузова присутствовать может, но ни критичная. Искать ее нужно на крышке багажника, а также лонжероне и на капоте. Все остальное держится неплохо.
Что касается мотора – сердца этой машинки, то служит он 400 000 километров без капитальной переборки. Только учтите, что применять нужно только качественное и фирменное хондовское масло, да и бензин нужно лить тоже хороший. Среди некоторых проблем, которые могут у движка 1.8 литра возникать – это выход из строя муфты компрессора кондиционера и ее реле включения, а также негерметичные прокладка клапанной крышки и датчик давления масла. Иногда забивается грязью втягивающее реле, из-за чего при запуске двигателя возникает металлическое стрекотание – на ресурс не влияет.
Похвалить хочу и механическую коробку передач. Шутка ли, но агрегат крайне крепкий получился – даже при грубом обращении служит себе и служит. Впрочем, синхронизаторы, все же, не вечные и являются главным недостатком МКПП – это, повторюсь, при грубом с ней обращении. В остальном же, лей себе качественную трансмиссионную жидкость да катайся спокойно.
Ходовая часть. Вот здесь нареканий уже побольше будет. В рулевом управлении рулевые тяги и наконечники служат до 80 тысяч километров. Бывает, что начинает и рейка постукивать, но честно – случаи носят единичный характер. В подвеске советую обращать внимание на состояние стоек стабилизатора, задних пружин, которые могут проседать. Что же касается шаровых опоры, рычагов подвески с сайлентблоками, а также амортизаторов, то менее 120 тысяч километров они, как правило, не служат. Средний ресурс – 150 000 километров.
В общем, решил сразу вот эту машинку в начало публикации поставить для того, чтобы вы понимали, что за свои деньги это будет один из лучших выборов. Конечно, клиренс маловат, да и подвеска требует аккуратности при вождении по плохим дорогам. Но в целом, крепкая машинка с неординарным салоном, которая может доставлять удовольствие от эксплуатации.
Volkswagen Passat B6
Если вам хочется более солидный седан, при этом более комфортабельный и, в некоторых моментах, чуть более респектабельный, но на арену выходит Фольксваген Пассат B 6. Политика ценообразования данной модели на вторичном рынке достаточно премудрая и удивителен тот факт, что за 400 тысяч рублей у вас может встать выбор между вот таким Пассатом, а также между Фольксваген Гольф пятого поколения или Шкода Октавия А5 до рестайлинга. Согласитесь, что Пассат в этой троице – наиболее «вкусная» машинка, уже хотя бы по той простой причине, что относится к классу D , а не к массовому сегменту C , да и комплектации у обозначенных компактов будут околобазовыми, поэтому за исключением пары моментов, брать им именитую модель, по сути, нечем.
Ну так вот, минимальная цена на Пассат (на ходу) начинается с 250 тысяч рублей – очень заманчивое предложение. Впрочем, бесплатный сыр только в мышеловке и вот тут самое интересное – за бесценок отдаются версии с атмо-мотором 2.0 литра FSI (150 сил), а также с турбированными 1.8 и 2.0 литра. Хочу заранее вас предупредить, что ни один из этих двигателей для долгосрочной эксплуатации не годится, а в такую низкую цену это будет просто пылесос денег, поэтому не обольщайтесь – после покупки придется вложиться на большую сумму, чем стоит сама машина.
Но что же тогда смотреть и к чему присматриваться? Ну, в пределах 400 тысяч рублей м моем поле зрения лишь две модификации. Первая из них – с бензиновым атмосферным двигателем 1.6 литра, мощностью в 102 лошадиные силы. Вторая версия – с турбодизелем 2.0 литра. Замечу, что Пассаты с турбодизелем встречаются за 400 000 рублей чаще, чем с базовым 1.6 литра, поэтому выбор поболее будет.
В принципе, от себя добавлю, что Фольксваген Пассат 2.0 TDI поинтересней будет, конечно – тут и динамика ускорения присутствует, и топливная экономичность прослеживается, и есть потенциал к чип-тюнингу – можно поднять мощность до 170-180 «лошадок» и получить таким образом достаточно динамичный седан. В целом, турбодизель 2.0 литра хорош и в плане ресурса - без полной переборки служит под полмиллиона километров. Проблема главная лишь только в том, что топливная аппаратура оказалась крайне капризной и не терпит низкокачественной солярки, при этом ее ремонта и замена будут обходиться в кругленькую сумму.
Атмосферный двигатель 1.6 литра более неприхотливый. Конечно, о быстром разгоне лучше вообще забыть. С другой стороны, Пассат с таким движком отлично подойдет непритязательным людям и тем, кто никуда торопиться, а также что-то кому-то доказывать не спешит. Ну и потом, к бензину восьмиклапанный силовой агрегат лоялен и даже плохое топливо «переваривает» с относительно небольшими последствиями для себя. В частности, могут отказать катушки зажигания, а также портятся свечи и загрязняется дроссельный узел. На больших пробегах, ожидаемо, залегают поршневые кольца и изнашиваются маслосъемные колпачки. Но я хочу сказать, что капитальный ремонт такого мотора дорого не выйдет и по карману будет многим, кто готов содержать автомобиль, в целом.
Подвеска получилась не только комфортной, но еще и крепкой. Особенно живучими получились рычаги подвески с сайлентблоками, амортизаторы, пружины, которые способны продержаться до 200 тысяч километров. Шаровые опоры же, а также пыльники и стойки стабилизатора «кончаются» до 100 000 километров.
Помимо неплохого ездового комфорта Фольксваген Пассат еще и управляется понятно. Конечно, спортивными повадками тут и не пахнет, зато стабильная устойчивость на прямой, в поворотах присутствует, да и рулевое управление вполне информативное и дает возможность хорошо понимать что творится с передними колесами во время вращения баранки.
В общем, людям семейным рекомендую присмотреться. Машина комфортная, вместительная, качественная, несмотря на возраст. Потенциал для долголетнего использования у Пассата B 6, именно в перечисленных модификациях, имеется. А, на счет коррозии кузова вообще предлагаю не беспокоиться – металл отличный. Правда, ржавчина будет лезть на тех деталях, которые плохо было восстановлены после кустарного кузовного ремонта, но это – не новость ни для кого.
Toyota Auris I
Хотел было, включить в свой список Тойоту Королла в 140-м кузове, но внимательно просмотрев предложения, понял, что нужно иметь для ее приобретения 450 и более тысяч рублей – ликвидность Короллы высокая и отсюда такие цены. При этом все, что дешевле, в основном – это модификации с роботизированными трансмиссиями, которые крайне ненадежные и требуют постоянного внимания.
Поэтому вместо Короллы в данной публикации присутствует родственный хэтчбек Аурис. На самом деле, это та же Королла, в техническом плане, просто японцы решили разделить эти машину. Причина – акцент на европейский рынок. В странах Старого Света любят хэтчбеки и там Аурис пришелся очень кстати. При этом и позиционируется он, как более молодежный авто.
В России же, Аурис той популярности, что Королла не сыскал – все-таки, новое имя и не самый популярный тип кузова свое дело сделали. По этой причине, и цена за, по сути, Короллу в пятидверном кузове на вторичном рынке на Аурис достаточно привлекательная. Причем можно выбрать и версию с бензиновым мотором 1.4 литра, и 1.6 литра – их мощность составляет 97 и 124 силы, соответственно.
Конечно же, есть в продаже и «роботизированные» комплектации, но как я уже ранее говорил, если не хотите себе постоянных проблем с АМТ, то лучше такую коробку не рассматривать при покупке Тойоты.
Мне нужно сказать, что зря некоторые думаю, что Аурис – это машина непрактичная. Как раз-таки напротив, у хэтчбека выше потолок, поэтому места для рослых седоков тут поболее будет, нежели в Королле. Кроме того, есть возможность перевозить крупные грузы – если сложить спинки дивана второго ряда. У Короллы, увы, спинки дивана не откидываются и по этой причине ее транспортировочные возможности сильно ограничены.
Да, Тойота Аурис жестче проезжает по неровностям – японцы несколько зажали подвеску. Зато Аурис рулится более интересно, чем Королла – точнее реакции на руле, нет резких заносов кормы при внезапном аварийном маневре и крены меньше в виражах. Поэтому есть у данной машинки и свои достоинства.
Ну а, с точки зрения техники, как я уже говорил, различий мало. Бензиновые силовые агрегаты 1.4 и 1.6 литра имеют повышенную форсировку и отлично тянут автомобиль на средних, высоких оборотах. В целом, динамики хватает и для города, и для трассы, но для динамичной езды моторы не предназначены.
Зато они очень надежные, при том условии, что бензин используется качественный да обслуживание – своевременное, с использованием рекомендованных масел. Без капитального ремонта ресурс составляет от 350 до 400 тысяч километров. Впрочем, нередки случаи, когда ездит машина еще дольше. Среди типичных проблем – это капризная помпа, загрязнение дроссельной заслонки, порча свечей зажигания, а также слабоватые опоры ДВС.
Механические трансмиссии тоже радуют надежностью. Как и в случае с Хонда Сивик, здесь все очень крепкое, а неисправность синхронизаторов – это лишь следствие того, что с МКПП обращались грубо и неаккуратно.
В подвеске амортизационные стойки, шаровые опоры, рычаги и сайлентблоки служат под 150 тысяч километров. Однако, есть претензия к рулевому управлению – в частности, если при проезде неровностей в салоне начинает издаваться скрип и постукивание, то требуется заменить рулевой вал для того, чтобы проблема исчезла.
В целом же, Тойота Аурис – это машина неплохая и стоит дешевле, чем Королла. Поэтому, советую присмотреться. Хэтчбек вполне практичен и рассчитан на каждодневную эксплуатацию. Да, выглядит он менее солидно, чем Королла, но это не слишком критично, тем более в том ценовом диапазоне, в котором мы сегодня и обсуждаем машины.
Mitsubishi Outlander I
Что мы все о легковых, да о легковых автомобилях? Давайте, лучше поговорим о кроссоверах, тем более, что они сейчас востребованы и почитаемы. Итак, на вторичном рынке за 400 тысяч рублей имеет смысл присмотреться к японскому Митсубиси Аутлендер.
Да, автомобиль будет уже далеко не первой свежести, однако вас должен успокоить уже сам факт того, что он – из Японии. Как известно, японские автомобили славятся своей долговечностью, поэтому и можно к данному кроссоверу присматриваться.
Митсубиси Аутлендер, лично для меня, уже интересен тем, что имеет систему постоянного полного привода. Конечно, понижающей передачи, равно как и блокировки межосевого дифференциала здесь нет. Зато постоянный полный привод придает некоторую уверенность при движении по скользкой дороге. Кроме того, выручает постоянная тяга на все четыре колеса и на бездорожье. А Аутлендер его покорять способен, пусть и не самое сложное. Также, я не могу не отметить положительно и величину дорожного просвета, который составляет 210 миллиметров. В общем, нормальный автомобиль для покорения не самого сложного бездорожья и городских бордюров.
Подвеска у первого поколения Аутлендера настроена на комфорт. Автомобиль довольно успешно преодолевает мелкие и средние неровности – без особой тряски для седоков, а также без толчков. При этом управляется Митсубиси неплохо и дает почувствовать уверенность даже в сложных поворотах – благодаря неплохой устойчивости на дороге.
В продаже попадаются автомобили, которые, в основном оснащены бензиновой силовой установкой 2.4 литра с генерацией мощности в 160 лошадиных сил. Сочетается двигатель с автоматической трансмиссией.
Стоит отметить, что связка мотор-«автомат» трудится вполне достойно. Конечно же, чудесь по части динамики ускорения ожидать не стоит, но для того, чтобы сделать на загородном шоссе затяжной обгон, потенциала у ДВС достаточно. Автоматическая коробка меняет ступени с некоторым запозданием, при этом работает плавно.
Надежность у двигателя хорошая. Он не слишком привередлив к качеству масла, топлива. При этом в числе недостатков нужно выделить склонность к перегреву, а также не слишком герметичный водяной насос, отказывающие катушки зажигания и слабоватый привод газораспределительного механизма.
Если говорить об автоматической коробке, то она вообще, практически, не вызывает никаких нареканий. Конечно, со временем постепенно начинает разрушаться электрическая проводка, что приведет к отказу некоторых режимов на селекторе трансмиссии в салоне. Склонность к перегреву «лечится» установкой дополнительного радиатора. А так, меняешь своевременно трансмиссионную жидкость и катаешься.
Ресурс у ходовой части получился средненьким. Слабым местом в подвеске являются рычаги, которые могут деформироваться и попросят замены на 70-100 тысяч километров. Кроме того, приглядывать нужно и за шаровыми опорами. А вот, амортизаторы не разочаровывают и служат по 140-170 тысяч километров.
Еще, нужно немного присмотреться к кузову Митсубиси Аутлендер. Бывает так, что коррозия поражает пороги, кромки колесных арок и подкапотное пространство. Проблема не слишком критичная, однако нужно кузов осматриваться внимательней.