Двигатель автомобиля состоит из множества элементов и деталей, которые находятся в постоянном движении. Происходящие внутри процессы со временем приводят к поломкам и полному выходу агрегата из строя. Поэтому очень важно проверять мотор при покупке подержанного авто.
Существует несколько проверенных методов, которые позволяют примерно определить степень износа и даже возможные поломки с неисправностями. Методики проверки достаточно простые, поэтому доступны для каждого автолюбителя.
Визуальная оценка
В первую очередь следует осмотреть двигатель внешне. Особое внимание следует уделить на реакцию продавца при осмотре агрегата – насколько человек нервничает, как себя ведет. Если двигатель в полном порядке, то и владельцу незачем беспокоиться.
При осмотре необходимо проверить:
- Масляные подтеки на самом двигателе и на прилегающих механизмах. При их наличии можно говорить о повреждении прокладок и сальников.
- Если пространство под капотом покрыто плотным слоем грязи или масляной пленкой, то владелец явно уделял мало внимания обслуживанию мотора.
- Идеально вымытый и чистый мотор также не будет хорошим признаком. Как правило, таким способом пытаются маскировать неисправности и подтеки.
Кроме того, необходимо внимательно изучить масляную пробку, где может находиться отработанное масло и признаки неисправности – белый налет, сгоревшая смазка и прочее. Например, белые жирные следы будут говорить о том, что мотор не раз перегревался. Кроме того, в агрегат могла попадать охлаждающая жидкость.
Выхлопная труба
Вторым немаловажным признаком, определяющим неисправности двигателя, являются выхлопные газы:
- Голубой дым будет показывать на проблемы с маслосъемными колпачками, которые придется менять (не самая дешевая процедура). В таком случае моторного масло начинает потихоньку попадать внутрь камеры сгорания со всеми вытекающими последствиями.
- Плотный белый дым – будет говорить о проблемах в цилиндрах. Как правило, он образуется в теплое время, а зимой такой дым можно считать нормой.
- Черный дым – самый опасный, так как свидетельствует о поломках и неисправностях в поршневой группе. Например, при сильном нагаре в цилиндрах. Кроме того, может быть неисправен инжектор или карбюратор.
Во всех трех случаях лучше повременить с покупкой такого автомобиля. Следует провести полную диагностику на автостанции, чтобы мастера могли точно сказать, насколько сильно поврежден двигатель.
Кроме того, мотор следует проверить в движении. Тест-драйв проводится на холодный двигатель, когда можно выявить стуки и оценить, насколько ровно работает агрегат.