Найти тему
Martinian

Взял электромобиль в каршеринге, но не смог на нём поехать. Чем всё закончилось

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Важная ремарка: это НЕ партнёрский материал.

Сегодня снова про каршеринг и электромобили.

Постоянные читатели моего канала знают, что я всячески поддерживаю тему электротранспорта.

Электромобиль Nissan Leaf  в московском каршеринге
Электромобиль Nissan Leaf в московском каршеринге

На прошлой неделе оказался в Москве и когда возникла необходимость добраться из центра на север, решил поехать как раз на электрическом "Лифе". Я уже катался на нём в сентябре, (ссылка будет в конце), и на этот раз тоже хотелось воспользоваться "электричкой", чтобы получить хоть какой-то опыт езды на электромобиле зимой.

Температура воздуха в тот день была порядка -13 градусов. К тому же, доехать до места на "Лифе" выходило чуть дешевле, чем на такси по тарифу "Эконом" - я проверил. :-)

Когда искал ближайшую машину в приложении "Яндекс Драйва", (в Москве только у этого оператора есть #Nissan leaf , то обратил внимание, что они пользуются хорошим спросом: если замешкаешься при оформлении аренды, машина может быстро уйти к кому-то другому.

Кстати, в прошлом году оператор расширил зону использования электромобилей - теперь на них можно ездить везде в границах МКАДа.

Ближайший "Лиф" с приличным остатком заряда батареи, (77%), нашёлся в 25 минутах ходьбы. Нас с супругой это не испугало. На улице было хоть и морозно, но солнечно. Да и не -30 же, а всего -13, хотя по ощущениям и холоднее. Всегда полезно пройтись пешком!

От Сухаревской до Пантелеевской улицы пошли через территорию НИИ имени Склифосовского, через сквер... Когда добрались до места и нашли в одном из дворов чёрный "Лиф", нас ждало разочарование. Хотя кто бы мог подумать, что именно пойдёт не так!?

"Электричка" оказалась слегка заснеженной. Но двери открывались без проблем, и машина завелась включилась без каких-либо капризов.

Проблема оказалась в другом. Все стёкла, а также зеркала автомобиля были грязными. При этом щётки в багажнике не нашлось, а омыватель на лобовое стекло так и не пошёл, сколько я ни пытался.

Кто ездит за рулём, прекрасно понимает, насколько опасным может быть солнце в зимний период, когда оно висит низко и светит тебе в глаза. Так вот, при таких грязных стёклах с места водителя не было видно почти ничего!

Я слегка выехал с парковочного места, чтобы посадить супругу, (правые двери были подпёрты сугробом), и стоя на месте, пытался хоть как-то оживить систему омывания лобового. Ещё раз открыл багажник, но заветной канистры в нём не было...

Тут сзади кто-то подъехал, и чтобы не мешать, я проехал по дворам вперёд метров сто, пытаясь найти место, куда встать. И в какой-то момент подумал: "А ну его нафиг!".

Ведь это оператор каршеринга, а не я, должен заботиться о том, чтобы автомобили были готовы к поездке. Этот "Лиф" к безопасной езде оказался не готов.

Поэтому, увидев свободное местечко, я поставил машину, выключил и... завершил аренду. Чтобы не морозить руки, мы с женой добежали до ближайшей "Пятёрочки" и оттуда уже вызвали такси, которое подъехало буквально через минуту - повезло! До места назначения добрались теперь уже без проблем, хотя обошлось это дороже на 200 рублей, чем электрокаршеринг...

Самое интересное произошло потом. Пока ехали в такси, я решил дать оператору каршеринга обратную связь.

За эту поездку с меня списали 281 рубль.
За эту поездку с меня списали 281 рубль.

Почему бы не попросить вернуть мне уплаченные деньги, ведь если по справедливости, то они уплачены ни за что.

Зашёл в поддержку и пожаловался:

-3

Оператор решил запросить фотоподтверждение, что вполне логично:

-4

И в этот момент я осознал, что не сделал ни одной фотографии этого авто. Во-первых, и так руки замёрзли, пока открывал машину. А во-вторых, я как-то совсем об этом позабыл, хотя довольно часто при пользовании каршерингом фотографирую авто снаружи на всякий случай...

-5

И здесь Яндекс Драйв запросто мог меня отфутболить: нет доказательств - нет вам и компенсации. И я даже, наверное, не имел бы претензий - сам виноват.

Но ситуация неожиданно развернулась в мою сторону:

Ответа не было с 11 до 18 часов, и я решил напомнить о себе :-)
Ответа не было с 11 до 18 часов, и я решил напомнить о себе :-)

Сначала как будто поменялся оператор поддержки, и снова пошли извинения с интересной формулировкой "Ох, вот беда". Интересно: это программа так отвечает, или живой человек? (Если знаете, напишите в комментариях).

Через пол-дня я напомнил о себе, и тут такое:

Вернули деньги в виде бонусов!
Вернули деньги в виде бонусов!

Яндекс Драйв вернул мне даже чуть больше, чем списал утром - целых 300 рублей! Правда, не живыми деньгами, а бонусами, которые необходимо потратить до 1 мая этого года. Но для меня это приемлемо, потому что я в любом случае регулярно пользуюсь этим каршерингом...

Так что, на этот раз "Яндекс Драйву" респект и уважуха! Можно, конечно, посетовать, что они заранее не подготовили автомобиль должным образом, но мы приехали в столицу буквально через 3 дня после сильнейшего снегопада, и я представляю сколько претензий и проблем с машинами за это время оператору пришлось разгребать...

Подчеркну, что это не рекламный пост, я просто рассказываю о своём опыте. А если у вас есть свой опыт пользования каршерингом, а в особенности электромобилями, обязательно делитесь им в комментариях - я читаю каждый из них. Ну и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!

-------

Мой промо-код в каршеринге "Яндекс Драйв", который даст вам скидку на первую поездку (в любом городе):

martinian

-------

Nissan Leaf в каршеринге в России - показываю

Авто
5,66 млн интересуются