Найти тему
OVER 9000

Почему на заводах давно не ставят нормальную шумоизоляцию в машинах?

Оглавление

Если быть точным, то какие-то задатки присутствуют, но тот, кто хоть немного увлекается автотематикой, знает, что даже в "премиумах" на данный момент шумновато. А про народный "солярис-класс" и говорить не приходится. Там не то что шумки нет, виброматы не везде наклеены. Почему так происходит? Конечно на то есть объективные причины, и попытаюсь вкратце их описать.

Берём калькулятор

По сути, шумоизоляция стоит недорого. И тем более, она незначительно увеличит конечную стоимость машины при серийном производстве десятками тысяч. Давайте очень-очень примерно прикинем розницу, как будто бы мы её покупали магазине. Возьмём за стоимость не самого крутого комплекта шумоизоляции, скажем, 10 тысяч. Ещё 10 пусть будет стоить установка. Итого, за 20 тысяч на круг (на самом деле, можно сильно дешевле) мы получаем ощутимо более тихую комфортную машину. Сколько это стоило бы на конвейере, по копеечным закупочным ценам и минимальным трудозатратам (разбирать же ничего не надо)? Явно на порядок дешевле. Так почему же автопроизводители кроят на этом весомом аргументе в пользу той или иной модели?

"Бизнес онли"

-2

Но тут в дело вступает "ничего личного, просто нам так выгоднее". А всё дело, друзья, в лишней массе. Вы можете смеяться, но в реалиях сегодняшнего дня, когда экологи давят производителей автомобилей (особенно на жидком топливе) сильнее с каждым годом, конструкторы бьются за каждый лишний килограмм массы автомобиля. Почему? Потому что лишние 15, 20, а то и все 30 килограммов в виде шумоизоляционных матов и вибропласта непременно скажутся на экономичности. Увеличение массы и расхода сразу же скажется на граммах выхлопа. А это в Европе, извините, золотое дно для различных надзорных и штрафующих организаций. Вспомним знаменитый дизельный скандал концерна VW несколько лет назад.

Да, пусть потом владелец хоть обвешает всю машину бетонными плитами. После вашего выхода из кассы автосалона экология уже никого совершенно не волнует. Главное, что формально модель при сертификации к производству вписалась в нужные рамки по выхлопу и расходу. Вот и вся любовь.

Авто
5,66 млн интересуются