Найти тему
FAVORIT MOTORS

7 мифов об автомобилях зимой

1. Мотор нужно греть

Самый громкий миф автомобилистов о зиме с множеством адептов по обе стороны этого спора. Истина как обычно где-то посередине. Если коротко: автомобили прогревали раньше, когда под капотом вместо впрыска был карбюратор — требовалось следить за топливной смесью и оборотами двигателя. Сейчас на рабочую температуру все современные силовые агрегаты выходят за первую минуту после запуска. Греть дольше нужно только в сильные холода. А вот ехать первые 15-20 минут нужно неспешно, без резких ускорений — об этом многие спорщики почему-то забывают.

-2

2. Нельзя ставить аккумулятор выше положенной емкости

Под «положенной» емкостью понимают ту, что была у автомобиля с завода. Сторонники этой теории говорят, что генератор из-за более емкой батареи может сломаться в силу увеличившихся зарядных токов, а еще не будет ее полностью заряжать, потому конструктив не позволяет. Реальным сопротивлением любой батареи зарядному току можно пренебречь — генератор от него не пострадает. Заряжаться более емкий аккумулятор тоже будет в прежнем режиме. В качестве доказательства можно вспомнить специальные зимние пакеты, которыми оборудуют модели, приезжающие к нам на рынок. Среди добавленных обогревов обычно есть батарея повышенной емкости. Иногда меняют генератор, но чаще оставляют прежний. То есть увеличение ампер-часов на другие системы машины не влияет.

-3

3. К зиме надо менять масло на более жидкое

Многие считают, что до наступления холодов нужно поменять масло на специальное — «зимнее». Оно более текучее и при минусовых температурах сохраняет свои смазывающие свойства. Реальность такова, что все современные синтетические масла от умеренных морозов не густеют. Прямой необходимости менять масло на более жидкое нет. Нужно смотреть допуски для конкретного автомобиля и ориентироваться в магазине на них. Общий совет: покупайте масло в крупных сетях, чтобы не попасть на подделку.

Кстати, еще один миф — не про зиму, но про масло. Некоторые считают, что если двигатель подъедает масло и его приходится регулярно заливать, то менять целиком необязательно. Это очень вредное заблуждение. Продукты работы внутри двигателя постоянно загрязняют лубрикант и частичное его обновление лишь на время замедляет постоянную деградацию состава. Менять масло целиком (лучше с промывкой!) нужно по регламенту, а еще не забыть разобраться с причиной повышенного расхода, если он заметно больше допуска производителя.

-4

4. От теплой печки треснет стекло

И да, и нет. Стекло от перепада температуры действительно имеет все шансы треснуть, но без причины это редко происходит. Обычно трещина начинается в уязвимом месте под внутренними нагрузками: например, это маленький скол от камня или заводской брак из-за которого внутри стекла есть микроскопическая полость. Иногда трещина появляется после плохого ремонта при котором потеряли заводскую геометрию автомобиля. Место под стекло может быть перекошено на долю миллиметра, но этого хватает, чтобы постоянно давить на него с разной силой. Разница температур становится катализатором разрушения.

Если печка с ручным управлением, направляйте обдув на «на стекло и в ноги», выставив мощность потока на средний уровень. На климатической установке выбирайте режим авто Auto, стараясь при этом, чтобы часть теплого воздуха попадала на стекло. Регулярно осматривайте стекло на наличие повреждений и вовремя их устраняйте, благо с небольшими сколами и трещинками научились эффективно бороться.

-5

5. От холода увеличивается расход

Расход топлива увеличивается не от морозов, а из-за стиля езды зимой. В холодное время вы чаще пользуетесь различными «теплыми» опциями. Обогревы руля, сидений, стекол и зеркал заднего вида дополнительно нагружают бортовую сеть — генератор забирает больше энергии мотора, которому нужно больше топлива. Зимой выше нагрузка на ходовую автомобиля: приходится преодолевать снежные завалы и скользить по ледяной дороге. Это тоже по чуть-чуть прибавляет в строку расхода. Повышенный зацеп зимней резины и увеличенное пятно контакта шины с дорогой требуют больше горючего. Даже слякоть из глубоких протекторов покрышек тратит дополнительную энергию. В морозы машины греют дольше обычного. Водители не считают количество прибавившихся минут, которых не было летом. Получается накопительный эффект: множество разных факторов разной степени участия в работе автомобиля складывают его расход.

Кстати, на этом мифе любят зарабатывать производители так называемых автоодеял — этаких «попон» под капот, якобы защищающих мотор от холодов (еще один миф!). Они обожают присказки про снижение расхода из-за теплого мотора, но вы теперь знаете, что с реальностью такая вера ничего общего не имеет.

-6

6. Антифриз нельзя разбавлять водой

Разбавлять можно, но с умом. Вода отлично справляется с функцией охлаждения, но безжалостна к элементам системы охлаждения. Из-за нее они быстро корродируют. А еще вода может разорвать металл, если замерзнет, но такое бывает у забывчивых или очень экономных водителей. Долить H₂O в антифриз без последствий — это добавить 100 мл и как можно быстрее устранить причину утечки. Постоянно ездить на воде в мороз нельзя. После ремонта необходимо поменять весь антифриз на неразбавленный.

-7

7. Тосол для отечественных автомобилей, антифриз — для иномарок

Принято считать, что тосол подходит для старых машин вместе с нашемарками, а заливать его в современные автомобили нельзя. Очень стойкий миф, корнями уходящий в советское прошлое. Не вдаваясь в подробности просто уточним, что тосол — тоже антифриз, просто ставший именем нарицательным. Выбирать антифриз надо не по цене (и уж тем более не по цвету, потому что это обычные присадки), а по рекомендациям производителя. У каждого автомобиля есть список допущенных к обслуживанию компонентов, в их числе охлаждающая жидкость. Ищите антифриз конкретно для своей машины, и покупайте его только в крупных сетевых автомагазинах — так ниже шанс взять подделку.

Авто
5,66 млн интересуются