Добрый день, уважаемые читатели и подписчики!
Продолжаю разбирать официальные планы по расширению сети Московского метрополитена на отдалённую перспективу, чтобы иметь представление о будущем развитии транспортной системы Москвы.
Как помнят мои давние читатели и подписчики. Я разбираю имеющуюся официальную (и полуофициальную) информацию о планах развитии метро в Москве, анализирую и помечаю на карте известные местоположения станций, согласно этим планам. Потом привожу аргументы "ЗА" и "ПРОТИВ" строительства той или иной линии.
Начинали с Балашихинской линии, прошли Ярославскую линию, изучили продление оранжевой линии в Мытищи, Люблинско-Дмитровской линии в Западное Дегунино и дальше за Физтех, разобрали Молжаниновскую линию, продление синей линии в Куркино и теперь вот очередь Филёвской линии.
О продлении голубой линии впервые заговорили во времена создания «Инновационного центра Сколково» (далее — «Сколково»). Тогда высшее руководство страны захотело создать отечественный аналог «Кремниевой долины», известный в мире IT-кластер и инновационных технологий в целом.
На месте «Сколково», по другую сторону МКАД, что на западе Москвы были сельскохозяйственные поля. В любой другой реальности, эти поля были бы застроены жильём из-за удачного расположения и близости столицы.
В нашей же реальности, здесь создаётся один из главных научно-технических центров страны. Не слишком быстрыми темпами, но тем не менее. Территорию «Сколково» включили в состав Москвы в ходе расширения города 2011-2012 гг.
Почему же я пишу о «Сколково» в этой статье? Потому что именно этот инновационный центр станет предтечей для какого-либо метростроительства в этих краях (Можайский район).
Официальная информация.
1. В последних изменениях генерального плана г. Москвы 2017 года, в части присоединенных территорий, обозначено развитие Филёвской линии вдоль Можайского шоссе вплоть до города Одинцово:
Что интересно, в само «Сколково» метро не придёт, но ближайшая станция будет в ~300 метрах от границы района. Примерно, как нынешняя станция первого диаметра (МЦД-1) — «Сколково».
2. Руководитель управления внеуличного транспорта Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) Максим Васильев в интервью информационному агентству «Интерфакс» сказал следующее о продлении метро в Сколково (Инновационный центр):
3. В одном из ранних вариантов схем развития Московского метро, для подготавливаемых тогда изменений в Генплан Москвы в части новых территорий (Новая Москва, Некрасовка, Сколково, Рублёво-Архангельское, Конезавод ВТБ), вот так было отмечено продление Филёвской линии:
Тогда хотели разместить станцию метро в центре «Сколково». И она была бы конечной Филёвской линии, и фактически новая присоединенная территория была бы окутана сетью метро. Но есть проблема.
4. Никаких технических зон метро под продление Филёвской линии нет. Их нельзя найти даже в относительно свежих проектах планировки (2018-2020 гг.) для реновации районов Кунцево и Можайский:
- кварталов 47, 48 района Кунцево города Москвы
- территории района Можайский, кв. 78-80, 107-110
- территории района Можайский, кв. 71-72, 75
- территории района Можайский, кв. 67, 68-69
Техзоны нету в самом «Сколково», хотя конечно же туда метро и не планируется.
Если в отдаленном будущем решат всё-таки провести линию метрополитена, то только под землёй из-за уже сложившейся плотной городской застройки.
Нужно напомнить, что Филёвская линия, которую хотят продлить в Можайский район, разместить близ Сколково и довести до г. Одинцово,
это преимущественно наземная линия метро и недавно линия была реконструирована в 2016-2019 годах.
А для строительства подземного участка нужно будет перестраивать значительную часть наземного участка линии и закатывать его под землю. Что скажем делать не будут из-за недавней реконструкции линии. Таким образом продление Филёвской линии слишком отдалённая перспектива, что и было сказано руководителем подразделения Москомархитектуры.
5. Предлагаю посмотреть карту домов, попавших в программу реновации в месте продления Филёвской линии:
Дома в районе Серафимовской церкви и на пересечении Можайского шоссе и Рябиновой улицы очень удачно попали в программу реновации.
Именно в этих местах, наиболее вероятно, будет проходить продление Филёвской линии в сторону Сколково.
Расположение станций продления Филёвской линии:
Давайте попробуем разобраться с расположением станций Филёвской линии. Для этого рекомендую открыть интерактивную карту:
https://yandex.ru/maps/-/CCUQ5QXq9A
1. Станция метро на пересечении Можайского шоссе, Рябиновой улицы и Гвардейской улицы.
Это будет первая станция продления Филёвской линии от ст. «Кунцевская» в сторону Сколково.
Жилые дома по адресу: Можайское шоссе, д. 23 и д. 27 попали в программу реновации.
Двадцать пятый дом и какое-то коммерческое здание по тому же адресу ничего не мешает изъять для государственных нужд с выплатой соответствующей компенсации. Есть пример изъятия жилых домов для строительства ст. м. «Улица Народного Ополчения» (Большая Кольцевая линия), а также коммерческого здания для ст. м. «Улица Генерала Тюленева» (Троицкая линия).
2. Станция метро на Можайском шоссе близ МКАД.
Наземными строениями это место не стеснено, тут уж можно сказать. О подземных коммуникациях не берусь утверждать.
3. Станция метро в районе остановочного пункта «Сколково» первого диаметра (МЦД-1).
Будущая ближайшая станция метро к Инновационному центру Сколково. Не исключено, что в будущем её как-то разместят поближе к «Сколково». Хотя бы по другую сторону Минского шоссе.
Эта же станция метро будет ближайшей для бесплатного участка трассы М-1 «Беларусь», для тех кто едет со стороны Кубинки, Можайска, Вязьмы и Смоленска.
4. Станция метро на пересечении Можайского шоссе и улицы Говорова в городе Одинцово.
Несмотря на относительную близость станции МЦД-1 «Баковка», она находится в окружении частных малоэтажных домовладений и основная многоэтажная жилая застройка находится в достаточном удалении от пешей доступности .
На эту станцию метро можно было бы перенаправить значительную часть наземного общественного транспорта ближайший микрорайонов Одинцово, вместо следования в Москву.
5. Конечная станция метро близ Одинцовского городского суда. (на пересечении Можайского шоссе и улицы Маршала Неделина).
Давайте приступим к традиционной аргументации «ЗА» и «ПРОТИВ». Часть аргументов взял из комментариев читателей в предыдущих статьях.
"ЗА":
+ Линия метрополитена придёт в Можайский район, один из крупнейших районов Москвы без метро наряду с Ярославским, Бирюлёво, Ивановским, Южное Медведково и т.д.
+ Филёвская линия не самая загруженная линия метро и увеличение пассажиров со стороны области не скажется критичным образом.
+ Значительное сокращение времени в пути до метро жителям Можайского района, «Сколково» и города Одинцово.
+ МЦД-1 проходит вдали от значительной части жилых массивов Можайского района и города Одинцово. Сама "городская электричка" подвержена сбоям в графике движения.
+ Снижение автомобилепользования среди жителей Можайского района, «Сколково» и города Одинцово из-за пешей близости станции метрополитена.
+ Меньше автомобилей и наземного городского транспорта будет въезжать в пределы Москвы со стороны области. Улучшиться экология.
"ПРОТИВ":
- Продление Филёвской линии практически везде дублирует маршрут прохождения МЦД-1, инфраструктуру и пешую доступность которого лучше всего развивать и направлять все усилия на это.
- Наземный общественный транспорт Москвы и Подмосковья с должным графиком работы и низкими интервалами может вывести всех желающих до ближайшей станции метро. Строительство продления Филёвской линии слишком затратно для городского бюджета, есть и будут более важные проекты.
- Транспортные проблемы Подмосковья должны решаться за счёт Московской области, а не другого субъекта РФ (В данном случае — Москва). От этого продления выиграет преимущественно Московская область.
- Стимулирование роста численности населения городского округа Одинцово, население которого будут работать в Москве.
Всё! Если есть что-то добавить или пропустил, то пишите в комментариях!
P.S. Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на мой канал и ставьте оценку статье. Буду продолжать рассказать дальше о перспективных планах развития Московского метрополитена. Например, продление Солнцевской линии за аэропорт Внуково и соединение Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линии.