Найти тему
Индекс ништяка

5 массовых моделей прошлого, дизайн которых хорош до сих пор

Оглавление

Сейчас идёт, пожалуй, самая эклектичная эпоха в автомобильном дизайне. Например, в бюджетнике может откуда-то появиться премиальный салон (по крайней мере, в пресс-релизах и рекламных бршюрах), а в огромном внедорожнике — спортивные кресла и «гоночный», подрезанный по нижней хорде руль.

Но прямо перед вступлением в силу этой парадигмы, предполагающей смешение всего и вся, автомобильные дизайнеры с завидной регулярностью создавали машины, которые хотелось хотеть. И речь сейчас не только о дорогих и премиальных моделях, но и о масс-маркете. Вот несколько самых ярких примеров.

Mazda3

Первой в списке стоит Mazda3 первого поколения, потому что она появилась раньше остальных участников нашего мини-рейтинга — в 2003 году. Вероятно, никто и никогда не узнает, какие премии и бонусы японские инженеры и дизайнеры получили за создание «трёшки», но им удалось сделать автомобиль вне времени! Скоро этому дизайну исполнится 20 лет, а он всё ещё актуален. Это астрономический срок даже для архитектуры, а для автоиндустрии — целая вечность!

Сменились сотни, а то и тысячи дизайнерских трендов, поменялись стандарты красоты, а Mazda3 всё ещё выглядит актуально и свежо! Ухоженный экземпляр смотрится настолько круто, что его хоть сейчас ставь к дилеру и продавай, как абсолютно новый автомобиль. Причём это касается как хэтчбека, так и седана.

Однако стоит признать, что с внешним видом автомобилей у Мазды всегда был полный порядок. Конечно, пара следующих «трёшек» были уже не такими эффектными, но модель последнего поколения как будто вернулась к истокам и напомнила всем, что такое действительно красивая машина.

Но, увы, время таких автомобилей прошло, как минимум в России. Поэтому, не снискав вообще никакого успеха, «трёшка» нас покинула, оставив вместо себя кого? Правильно! Кроссовер CX-30, который, кстати, тоже очень даже ничего. Но это уже совсем другая история.

Citroen C4

Следующий по хронологии, вышедший спустя год после Мазды — Citroen C4 и тоже первого поколения. Не будем кривить душой: базовый, пятидверный хэтчбек был вполне обыденным и не слишком привлекательным снаружи. Но трёхдверка оказалась прямо бомбой!

Модель получилась настолько хороша внешне, что даже маркетинговое название «купе» не вызывало особого отторжения. Как скажете, купе — так купе. Красиво же! И ведь на этом ништяки не заканчивались. Один только руль с фиксированной ступицей чего стоит. А ещё именно из этого Ситроена делали чемпионские машины WRC для Себастьена Лёба.

Конечно, и последний Citroen C4 — модель крайне экстравагантная и яркая. Но такого же вау-эффекта она почему-то не вызывает. А может быть, это просто старость...

Honda Civic

Возможно, это самая яркая, запоминающаяся и желанная модель середины первого десятилетия 21 века — Honda Civic восьмого поколения. Трудно сказать, что Сивик — это пример дизайна вне времени, как у Мазды. Потому что даже сегодня, в 2021 году хэтчбек со стекляшкой на полморды смотрится диковато и футуристично, ну а в 2006-м он вообще выглядел, так, словно его рисовали инопланетяне.

Ну а интерьер — кокпит космического корабля, а не салон автомобиля. Позади руля — только тахометр, а цифровой спидометр выведен наверх: туда, где сейчас обычно красуются проекционные дисплеи. А как вам блок управления климатом прямо за подворотником? Времена, когда эта машина будет восприниматься привычной и обыденной, всё ещё не наступили.

Mitsubishi Lancer

Самая агрессивная и злая машина в этой подборке. О десятом Лансере лет 10-12 назад мечтал каждый чёткий пацан в каждом районе каждого города. И желательно, чтобы с накладками-клыками на перднем бампере, а также спойлером на крышке багажника. Ну и колёса побольше, конечно же!

При этом, если присмотреться к Lancer внимательнее, то быстро становится понятно, что ничего выдающегося в его дизайне нет: никаких ярких деталей, неожиданных подштамповок или хитрых поверхностей. Секрет успеха в удачных пропорциях и правильно расставленных акцентах, вроде небольших «мешков» под фарами. Убери их и образ станет намного менее гармоничным и намного более скучным.

Не верите? Спросите у самих парней из Mitsubishi. Они, скорее всего, этот тезис подтвердят. Потому что сами же попытались вылепить из Лансера хэтчбек и получилось чёрти-что.

Kia Cerato

И на подножку уходящего поезда автомобильной красоты запрыгивает Kia Cerato второго поколения. Седан выглядел очень неплохо и внешне почти ничем не уступал тому же Лансеру. Да чего уж: четырёхдверка даже избежала рестайлига в средине жизненного цикла! Кажется, корейцы уселись за переделку, но так и не поняли, что тут можно поправить.

Но особенно эффектным было купе, для которого даже придумали собственное название — KOUP. С внешностью у двухдверки был полный порядок, чего не скажешь о «железе»: всю агрегатную базу, включая передний привод и атмосферные моторы, забрали у седана. С другой стороны, ничего другого тогда у корейцев попросту не было.

Авто
5,66 млн интересуются