Рад приветствовать вас на канале, дорогие друзья! С вами «Зато не в кредит», а это значит, что сейчас мы будем искать что-то стоящее среди дешевых иномарок или обсудим что-то интересное из мира отечественных автомобилей.
Знаете, я с детства слежу за родным АвтоВАЗом и знаю о таких редких Ладах, как «Гном» или «Силуэт», но только сегодня для меня открылась информация, что наши машины выпускают не только в России и Казахстане.
Ах, да. Ещё недавно начали в Украине на мощностях ЗАЗ, но мы сейчас вообще не про СНГ. Оказывается, с 2002 года производство «пятёрок», «семёрок» и «десяток» было налажено в Африке!
Сможете сходу угадать точную страну? Если подумать, то здесь нет ничего сложного. Речь идёт о Египте. 19 лет назад там была налажена отвёрточная сборка классических Жигулей.
Забавно, что египтяне клепали ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 на том же оборудовании, где шла сборка японских иномарок. Сиденья, бензобаки, жгуты проводов и некоторые другие детали изготавливали местные поставщики. То есть, из России эти детали не поставлялись.
Несмотря на моральное и физическое устаревание уже к 90-м годам, жители Египта так охотно покупали «семёрки», которые пришли к ним в XXI веке, что пришлось строить полноценный завод вместо наполовину кустарного производства.
При этом даже без настоящего завода, местные рабочие сами окрашивали и варили Лады. Большое предприятие открылось в 2006 году. Помимо классики, в модельную линейку прибавилась «десятка». Мне удалось найти фотографию с презентации ВАЗ-2110 в Каире тех лет.
Посмотрите на решетку радиатора. Ничего не напоминает? Поэтому не стоит удивляться, что местные автолюбители прозвали машину «русским BMW ». Ещё один интересный факт заключается в том, что даже на «семёрки» в Египте устанавливали кондиционер.
А что вы хотели? Жара же.
2014-й год стал чёрным в истории предприятия. Во-первых, пришлось свернуть производство «семёрок», потому что в России к ним перестали выпускать новые моторы в массовом количестве. Во-вторых, на заводе произошёл сильнейший пожар, который почти всё уничтожил.
Потушить его удалось только с помощью восьми военных вертолётов. Несмотря на такие трудности, египетская Lada возродилась и с 2019 года начала выпускать Гранту. Помимо неё, модельный ряд марки в Египте сегодня состоит ещё из Лады Ларгус.
Весту или уж тем более Xray местной публике не везут, потому что для них слишком дорого. Кстати, о ценах. Самая дешевая Гранта там стоит 152 000 египетских фунтов. Это 718 180 рублей.
Хм, у нас за эти деньги её можно купить уже в максимальной комплектации.
Советую посмотреть:
Урал выпустил новый мотоцикл «Боббер». Смотрим, что получилось и сколько стоит
Появились первые цены на новый Logan и Sandero. Я думал, что будет дороже
ВАЗ-2195 и ещё 3 машины Lada, которые почти никто не знает по заводскому индексу
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.
Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!