Найти тему
Автовыбор

Плохо греет печка в автомобиле? Делаем регулируемый термостат своими руками

В зимний период многие автомобилисты сталкиваются с некачественной работой печки. Такая неприятность влечёт за собой целый ряд проблем. Ехать в холодном салоне некомфортно, активно запотевают стёкла. При этом, двигатель никак не может выйти на рабочий диапазон температуры охлаждающей жидкости. Существует достаточно простой способ вернуть тепло в автомобиль. Для этого можно сделать регулируемый термостат своими руками. При должных навыках справиться с задачей удастся всего за час.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Термостат имеется в конструкции любого современного автомобиля. Он представляет собой клапан, позволяющий "переключаться" между малым и большим кругами циркуляции охлаждающей жидкости. Устройство термостата очень простое, узел никак не связан с электронными системами в автомобиле. Основной частью термостата является цилиндр, наполненный церезином - смесью углеводородов. В церезин помещается резиновая вставка, а внутрь неё металлический шток. При росте температуры церезин переходит из твёрдого состояния в жидкое, выдавливая шток. Благодаря такому решению открывается клапан для прохода антифриза по большому кругу.

В зависимости от модели термостата температура открытия и закрытия отличаются. На "горячих" двигателях она может превышать +90 градусов, но, как правило, составляет около +85 градусов. Точный показатель для конкретного термостата можно увидеть на его "тарелке".

-2

К сожалению, не на всех автомобилях термостат работает корректно. Иногда он открывается слишком рано, что зимой может повлечь за собой недостаточную работу печки и слабый прогрев двигателя. Это влечёт за собой повышенный расход топлива, снижение уровня комфорта в салоне и ряд других неприятностей. На зиму есть смысл повышать температуру открытия большого круга. Именно поэтому многие автомобилисты стали устанавливать регулируемые термостаты.

Для выполнения процедуры понадобится болт с параметрами М5х0.8х50. Сверлом 4.5 мм проделывается отверстие в термостате, как показано на изображениях ниже.

В отверстии нарезается резьба M5. Болт имеет углубление, которое отлично подходит для штока термостата.

-4

Осталось вкрутить болт, при помощи которого можно будет регулировать шток. Испытания устройства лучше проводить в горячей воде, замеряя изменения температуры при разных положениях болта. Некоторые автолюбители сразу устанавливают термостат и настраивают его по ходу дела.

-5

Такой способ подход как для отечественных автомобилей, так и для иномарок. В большинстве случаев подходят размеры, которые указаны выше, но перед выполнением процедуры рекомендую почитать об опыты других автовладельцев на конкретной модели.

Авто
5,66 млн интересуются