Недавно популярный американский автоблогер Даг ДеМуро сделал обзор на ГАЗ 24-10. История навела много шума в наших отечественных новостных лентах. В своём обзоре автор немного высмеял Волгу, что в общем-то понятно, автомобиль 1988 года выпуска, а 24-10 представлена в 1985. В 1985 корейцы представили первое поколение Sonata, немцы BMW M5 e28. Хотя, справедливости ради, вместо 24-10, на конвейер должна была встать 3102, которая уже к концу 80 прошла все испытания.
Однако у нас в стране уже давно не принято экономить на оборонке и госуправлении, особенно когда речь идет о первых лицах государства. Правительственные ЗИЛы в свои годы были более чем актуальными. Вовремя обновлялись, имели радио с управлением у водителя и главного пассажира, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер.
Вроде ничего необычного (речь о ЗИЛ начиная со 114 модели) квадратные формы, черный цвет, но даже сегодня это выглядит достойно, особенно в живую, а не на картинках. Проще говоря, если бы правительство продолжало ездить на том же 41047, это не выглядело бы слишком архаично. Aurus конечно тоже неплох, но с учетом того, что проект “Русский Прадо” возможно закрыли из-за того, что все силы(деньги) бросили на Аурус, я бы и на ЗИЛы с удовольствием продолжил смотрел по телевизору.
Несмотря на то, что делали правительственные лимузины вручную, выпуская незначительное количество в год, даже сегодня их достаточно много находится в свободной продаже, например, на Авто.ру 6 предложений. Давайте взглянем подробнее.
Самый старый автомобиль 1973 года, это ЗИЛ 114 ещё с круглой оптикой и низкой решеткой радиатора. Заявленный пробег 500 км, связано это с тем, что автомобиль был полностью отреставрирован с использованием оригинальных запчастей. Заявленная стоимость 20 000 000 рублей.
Следом за ним идет ЗИЛ 4104. 114 был спроектирован с большим запасом, но так как прогресс не стоит на месте, нужно было идти дальше, но без значительных изменений. Поэтому оставив базу, инженеры принялись за перелицовку, а также доработку мотора 114.
ЗИЛ 4104 это самый дешевый ЗИЛ на Авто.ру, всего-то 11 000 000 рублей. Автомобиль в достойном состоянии и полностью исправен. При этом к нему в комплекте идет запасной мотор, АКПП и задний мост (это вам не зимняя резина в подарок).
Самый дорогой ЗИЛ (4104) оценивается владельцев в 37 000 000 рублей, в описании написано, что автомобиль дорожает в среднем на 1-3% в год и он предлагает рассматривать это как инвестицию.
Кстати, для управления правительственным лимузином ЗИЛ нужно иметь категорию C , так как полная масса автомобиля превышает 3500 кг. При условии, что мощность мотора 315 л.с., получается, что на тонну веса нет 100 л.с., в довесок к этому 3-х ступенчатый АКПП, в итоге на выходе получаем 13 секунд разгона.