В современных городах очень остро стоит проблема общественного транспорта, которого постоянно не хватает для перманентно увеличивающегося населения. Эта тенденция не только больших мегалополисов, но и вполне средних по размерам городов.
Если города-гиганты могут решить эту задачу достаточно легко: построить линии метро, пути трамвая (кстати о скоростном трамвае я рассказывал буквально недавно), то что делать администрациям обычных городов и как им решать транспортные вопросы у себя.
На помощь спешит, словно Аркадий Паровозов, BRT. В народе - скоростной автобус или метробус.
BRT или метробус - это современная система организации автобусного сообщения, отличающаяся более высокими характеристиками по сравнению с простыми городскими автобусами.
Суть подобной организации маршрутов состоит в следующем:
- линии метробуса на всём протяжении имеют выделенные полосы, а пересечение с иными транспортными средствами минимально
- использование многосекционных автобусов, которые способны перевозить до 300 пассажиров
- остановки в большинстве случаев имеют вид длинных перронов для принятия большого пассажиропотока. На них расположены билетные автоматы и турникеты. Всё это способствует быстрой посадке людей
Как мы уже могли убедиться, плюсы этой системы весьма очевидны, но что у нас с недостатками. Они же должны быть :)
Ниже представлены одни из самых ощутимых:
- большая часть автобусов имеют дизельные или бензиновые двигатели, что, конечно же, приводит к увеличению загрязнения воздуха и шума
- ограничение масштабирования, так как ввод на линию новых автобусов ограничен, а также из-за сложности строительства новых маршрутов по причине плотного расположения застройки
- переполненность системы большими потоками пассажиров
Самая известная метробусная сеть в мире - TransMilenio, расположенная в столице Колумбии Боготе. Система была открыта в конце 2000 года и с того времени выросла до общей протяжённости в 114 км.
Таким образом, BRT - быстрый выход из ситуации транспортного коллапса на дорогах, который способен обеспечить высокую мобильность для пассажиров.
Вот мы и рассмотрели интересную тему развития городского общественного транспорта. Если остались какие-то вопросы, вы хотите поправить меня или что-то дополнить, то пишите в комментарии, всегда Вам отвечу.