Найти тему
Авторемонт и техника

Автобусы МАЗ-226, которые собраны в Беларуси с двигателем и трансмиссией из Германии, о них хорошо отзываются водители, делюсь

Пригородные автобусы МАЗ-226, выпускающиеся в Беларуси, являются продолжением разработки автобуса МАЗ-206 городского маршрута.

МАЗ-206
МАЗ-206

В 2006-х годах было начато серийное производство автобусов МАЗ-206, и в 2007 году начали выпуск автобуса МАЗ-226.

На автобусах устанавливали двигатель Мercedes-Benz OM 924 мощностью 177 л. с. и АКП ZF 6AP1000B с шести ступенчатой передачей. Автобус имеет двигатель с экологическим классом Евро-5.

Автоматическая коробка АКП ZF 6AP1000B работает синхронно с двигателем и с тормозной системой, которая обеспечивает хорошую динамику движения в потоке автомобилей по улицам города. Автобус может разгонятся до 100 км/ч.

двигатель в автобусе МАЗ
двигатель в автобусе МАЗ
  • Электрооборудование на автобусе 24 вольта, АКБ установлены у задней двери в специальном люке.
  • Генератор и стартер, также производства Германии, как и двигатель.
  • За спиной водителя автобуса находится электрический щиток, где расположены предохранители, реле включения, силовые цепи и распределение электропитания потребителей.
  • На автобусах МАЗ-206 и МАЗ-226 открывается щиток по-разному.
электрический щиток на автобусе МАЗ
электрический щиток на автобусе МАЗ

На автобусе установлены пневматические тормоза с АБС, на заднем мосту -барабанные тормоза. Зависимая пневматическая подвеска обеспечивает плавность и мягкость движения автобуса.

Для осведомления пассажиров, на автобусе городского маршрута установлены информационные панели и водитель может объявлять остановки через автоматическое громкоговорящее устройство «АГУ».

котел Термо-320 для автобуса
котел Термо-320 для автобуса
В зимнее время года, для подогрева двигателя перед запуском и прогрева салона на маршруте, установлен жидкостной котел Вебасто Термо-320.

В салоне автобуса находятся радиаторы отопления, которыми водитель управляет с рабочего места. Имеется отдельный радиатор с вентилятором для обогрева переднего стекла.

водительское место на автобусе МАЗ
водительское место на автобусе МАЗ

Ресиверы для тормозной системы, установлены в салоне автобуса под потолком. Датчики давления, для продувки конденсата и распределения воздуха по контурам, все это находится в люке перед левым колесом.

салон автобуса
салон автобуса

В салоне автобуса установлены антивандальные сидения, уровень пола сделали ступенькой в задней части автобуса. Для защиты пассажиров от прямого солнечного света, затонировали стекла салона автобуса.

автобус МАЗ
автобус МАЗ

Фары ближнего и дальнего света, а также ПТФ, установлены с линзами, и при езде по проселочной дороге водителю автобуса без ПТФ не хватает света.

Водителем автобуса не работал, но я с ними часто общался во время ремонта автобуса. Автобус МАЗ не представляет для автоэлектрика сложности при ремонте.

двигатель на автобусе
двигатель на автобусе

При длительном воздействии реагентов, в автобусе могут окисляться и разрушатся контакты электрических соединений.

Автобус имеет небольшие недостатки, которые кажутся незначительными перед его преимуществом в эксплуатации.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"