Здравствуйте, уважаемые читатели!
Многие автолюбители спорят по поводу того, стоит ли отмывать подкапотное пространство или нет. Лично я, убежден что стоит и сейчас объясню свое мнение!
Только не нужно путать. Пыль под капотом, можно и влажной тряпочкой протереть, она опасности не несет, а вот скопившиеся за длительный период отложения, обычной тряпочкой уже не очистишь.
Пыль для двигателя не опасна, а вот значительные грязевые отложения могут нести негативные последствия.
Первое, о чем стоит переживать, это теплоотдача, которая естественно сильно ухудшается, когда мотор в грязи. Многие сейчас скажут, что мотор охлаждается при помощи циркулирующей ОЖ и будут правы, только частично.
Воздушное охлаждение так же играет не мало важную роль. К примеру проводился эксперимент, где брали два одинаковых мотора объемом 1.6, только один был идеально чист, а другой весь в отложениях. За 15 минут работы в чистом двигателе масло нагрелось до 87 С, а в грязном до 105С!
Не такая уж и маленькая разница, согласитесь.
Вы должны знать и то, что это грязь, которая скапливается на двигателе, очень хорошо горит. Доказано, что потушить возгорание значительно проще, если мотор чист!
Я один раз так чуть не лишился авто. Под капотом начался пожар и у меня к счастью был с собой огнетушитель.
Только вот из-за того, что мотор был очень загрязнен, пожар не удалось потушить. Повезло, что на помощь пришли еще люди с огнетушителями.
А во время того пока тушил двигатель, я явно видел, что вся эта грязь прекрасно горит и совсем не хочет тухнуть.
Из-за загрязненного подкапотного отсека, вы можете не увидеть вовремя неисправность.
К примеру если потек сальник коленвала или распредвала, то как правило, в этом случае масло попадает на ремень ГРМ, что приводит к его обрыву.
Думаю причин, для того, чтобы помыть мотор достаточно. Я советую делать это либо на проффесиональной мойке, где данная процедура стоит примерно 1000-1500р.
Либо сделать это самостоятельно. Я всегда мою сам и еще ни разу после мойки не возникало проблем. Просто нужно найти мойку, где есть не только вода но и воздух под давлением.
Перед мойкой, нужно купить специальную химию для чистки ДВС и полиэтилен с изолентой.
Важно закрыть такие вещи как генератор, блок предохранителей, катушки зажигания и другие электронные блоки.
А так же, нужно взять вд 40 и побрызгать места соединений фишек. ВД 40 не даст воде попасть внутрь и окислить контакты!
После чего нужно нанести химию на мотор, подождать 110-15 минут и смыть. Дальше ждем минут 10 пока с мотора стечет вода, берем воздух и начинаем все продувать. Места где вкручены свечи, различные соединения проводов, фишки и так далее.
Вот и все, далее запускаем мотор.
Естественно, если у вас протекают прокладки в ДВС, нужно их менять и потом уже мыть мотор.