Найти тему

Тайны московского метро. Станцию "Советская" поезд проследует без остановки...всегда!

из открытых источников
из открытых источников
фото автора
фото автора

Раз в месяц на Кольцевой линии после полуночи можно наблюдать абсолютно пустой поезд, аккуратно останавливающийся на каждой станции, но не открывающий двери. В кабине машиниста - человек в форме работников метрополитена старого образца. Говорят, что в этом поезде собраны души погибших на строительстве…

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Это конечно же легенда о поезде-призраке. А вот станции-призраки в Московском метрополитене существуют. Одна из них - «Советская».

Станция метро "Советская"

«Осторожно, двери закрываются, следующая станция – «Советская» - могли бы услышать москвичи и гости столицы, проезжая по Замоскворецкой (темно-зеленой) ветке Московского метрополитена им. Л.М. Кагановича, а впоследствии им. В.И. Ленина.

Часть передовицы газеты Вечерняя Москва от 14 мая 1935 года, накануне открытия Московского метро. (фото  из открытых источников).
Часть передовицы газеты Вечерняя Москва от 14 мая 1935 года, накануне открытия Московского метро. (фото из открытых источников).

Все бы так и было, да вот незадача: такой станции не было. "Советская" («Советская Площадь») была запроектирована на второй очереди метро на перегоне между "Театральной" и "Маяковской". Она должна была расположиться в районе Советской (ныне Тверской) площади и должна была быть решена в желтых тонах как «Рижская».

Проект станции «Советская Площадь» 1927 г. разработчики Трест МГЖД - Инженер А.К. Болдырев, архитектор В.Д. Владимиров. (фото из открытых источников). Обратите внимание на проекте здание Моссовета (бывшая резиденция генерал-губернаторов Москвы, а ныне столичная мэрия) 4-х этажное. Только в послевоенные годы по проекту Дмитрия Чечулина (высотка на Котельнической набережной, Белый дом) здание получило два дополнительных этажа и обрело современный облик, уж слишком робко четырехэтажный Моссовет смотрелся на фоне огромных сталинских домов по соседству.
Проект станции «Советская Площадь» 1927 г. разработчики Трест МГЖД - Инженер А.К. Болдырев, архитектор В.Д. Владимиров. (фото из открытых источников). Обратите внимание на проекте здание Моссовета (бывшая резиденция генерал-губернаторов Москвы, а ныне столичная мэрия) 4-х этажное. Только в послевоенные годы по проекту Дмитрия Чечулина (высотка на Котельнической набережной, Белый дом) здание получило два дополнительных этажа и обрело современный облик, уж слишком робко четырехэтажный Моссовет смотрелся на фоне огромных сталинских домов по соседству.

Но уже в 1934 году эта станция была исключена из проекта Горьковского радиуса, а строившиеся тоннели в этом месте получили совершенно отличный от станционной площадки профиль — уклон в 23 тысячных. Позднее в том месте, где планировалась станция «Советская», был построен бункер штаба Гражданской обороны Москвы. С перегона « Тверская » — « Театральная » на так называемую «Советскую» можно попасть через две сбойки справа по второму пути в сторону « Театральной » перед правой кривой. (Материал из Википедии «Советская (станция метро, Москва) »)

Несомненно одно, с 1938 до 1979 года, пока не открыли Тверскую, между Маяковской и Театральной был длинный перегон без остановок.

Говорят, (и даже приводят некие фотографии) что в настоящее время станция является подземным пунктом управления ГО и ЧС г. Москвы, тоннель из-под здания столичного ГУ МЧС ведёт в массивный ствол с лифтом, спускающимся на уровень метро.

Подземный пункт управления ГО и ЧС г. Москвы (https://zapret-no.livejournal.com/73913.html)
Подземный пункт управления ГО и ЧС г. Москвы (https://zapret-no.livejournal.com/73913.html)
Подземный пункт управления ГО и ЧС г. Москвы (https://zapret-no.livejournal.com/73913.html)
Подземный пункт управления ГО и ЧС г. Москвы (https://zapret-no.livejournal.com/73913.html)

Стоит заметить, что так и не построенная станция «Советская», частично находится под жилым домом по адресу Тверская 8/2 строение 4. Первый и второй этаж этого дома занимает Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы.

Дом по адресу: ул.Тверская 8/2 строение 4 (фото из открытых источников)
Дом по адресу: ул.Тверская 8/2 строение 4 (фото из открытых источников)
Вход в приемную Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы. (фото из открытых источников)
Вход в приемную Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы. (фото из открытых источников)

Такая вот история. В чем-то придуманная, а где-то настоящая, легенды и реальность сплелись в темных тоннелях московского метро.

А хотите страшилок про метро? Тогда читайте Ужасы и тайны Московского метро (подземный фольклор)

А если хотите узнать о московском метро много интересного, тогда Вам сюда!

Всем доброго здоровья, счастливого пути и хорошего настроения, да и не читайте в метро знаменитую трилогию Д.А. Глуховского, а то мало ли что…

Обложка знаменитой книги Д.А. Глуховского
Обложка знаменитой книги Д.А. Глуховского