Найти в Дзене
Поехавшие

Легендарный полный привод quattro от Audi с чего всё начиналось?

Оглавление

1977 год. Инженеры энтузиасты

Всё началось в далёком 1977 году. В процессе разработки по заказу вооружённых сил ФРГ вездехода Volkswagen Iltis группа молодых амбициозных инженеров Audi задумала проект мощного полноприводного спортивного автомобиля со сниженным центром тяжести и короткими свесами.


В сентябре 1977 года первый прототип под названием Allrad A1 (заводской код EA262), созданный на базе двухдверной модификации Audi 80, уже вовсю наматывал километры испытаний, демонстрируя отличные показатели динамики, курсовой устойчивости и проходимости. Но сделан он был на страх и риск его создателей – инженеров-энтузиастов

1978 год. Первый опыт

https://www.audi.ru/ru/web/ru.html
https://www.audi.ru/ru/web/ru.html

Чтобы убедить руководство концерна в перспективности проекта, инженеры Фердинанд Пиех и Йорг Бензингер решают продемонстрировать им возможности построенного ими прототипа на перевале Туррахер Хое в Альпах. «Обутый» в летнюю резину автомобиль с лёгкостью взбирается на покрытый льдом и снегом, неприступный для обычных машин подъём крутизной 33 процента.

1978 год. Полный привод Audi становится серийным

https://www.audi.ru/ru/web/ru.html
https://www.audi.ru/ru/web/ru.html

Следующий прототип, Allrad A2, созданный в 1978 году, выглядел уже иначе, ведь в качестве «донора» был выбран четырёхдверный седан Audi 80 B2 (позже полноприводные B2 поступили в продажу). Эту машину обкатывали в более реальных условиях. К примеру, Эрнст Фиала, член совета директоров концерна Volkswagen, взял опытный экземпляр на неделю в личное пользование и отдал жене. После пары дней за рулём дама пожаловалась на «скачки и дёргание автомобиля при парковке». Инженерам пришлось подумать над улучшением потребительских качеств для езды по городу при сохранении внедорожных способностей. От Фиалы пришла рекомендация установить на автомобиль межосевой дифференциал

1979 год. Так рождалась легенда

https://www.audi.ru/ru/web/ru.html
https://www.audi.ru/ru/web/ru.html

Однако смелый проект Ur-quattro (Ur – «изначальный») всё равно мог отправиться в архив, если бы Международная федерация автоспорта FIA в начале 1979 года не изменила регламент проведения ралли. В правилах прописали возможность участия в гонках полноприводных машин. Это подстегнуло Бензингера сделать автомобиль, который призван защищать честь марки Audi во всех чемпионатах. Новый образец решили построить в виде двухдверного четырёхместного купе. В том же 1979 году провели ходовые испытания прототипа Allrad A3, максимально приближённого к серийной модели.

Но если с трансмиссией всё было понятно, то двигатель еще предстояло подобрать. Инженеры сделали ставку на 5-цилиндровый 10-клапанный турбомотор, который вполне успешно показал себя на Audi 200 и имел запас для увеличения мощности.

1980 год. Первый quattro

https://www.audi.ru/ru/web/ru.html
https://www.audi.ru/ru/web/ru.html

После того как все испытания были с успехом завершены, 3 марта 1980 года автомобиль представили публике на Международном автосалоне в Женеве. Перед этим, дабы поднять интерес к Ur-quattro, ответственным инженерам поставили задачу в кратчайшие сроки довести отдачу двигателя до 200 сил. Сработало, ведь теперь купе преодолевало рубеж в 100 км/ч всего за 7,1 секунды, развивая максимальную скорость почти 220 км/ч. В конце 1970-х годов это были исключительные показатели для автомобиля подобного класса и размера. Первые тест-драйвы репортёров именитых изданий Европы сразу же возвели новинку в ранг настоящих спорткаров. Журналисты отмечали потрясающую сбалансированность автомобиля, который одновременно может показать очень достойное время на гоночной трассе (особое внимание уделялось тому, что он способен это проделать при любой погоде) и вполне комфортно отвезти владельца за покупками в магазин.

1981-1984 года. Время сенсаций и триумфа

Мишель Мутон на Audi quattro стала первой женщиной, победившей в гонках чемпионата мира по ралли. Последующие события показали, что успех Мишель Мутон не был случайностью. В 1982 году Audi выигрывает чемпионат мира по ралли в зачете производителей, а в 1983-м финский пилот Ханну Миккола завоевывает личный титул.

На рынке «гражданских» автомобилей в декабре 1982 года дебютировал Audi 80 quattro – первый крупносерийный легковой автомобиль с постоянным полным приводом.

В 1984 году на гоночные трассы вышел обновлённый раллийный вариант Sport quattro. От предшественника автомобиль отличался как изменившимся внешним видом, так и техническим оснащением. Купе стало короче на целых 32 см, была оптимизирована конструкция кузова (вплоть до наклона ветрового стекла), до 1100 кг снижена масса. Мощность 5-цилиндрового двигателя довели до 450 сил при 7500 об/мин. Именно Sport quattro стал основой для создания сверхмощного раллийного болида Audi Sport quattro S1.

На модели был дважды подряд (в 1983 и 1984 годах) выигран мировой раллийный чемпионат в личном зачёте, а в 1984-м – и в зачёте производителей.

1988 год. Прорыв в высший свет

В 1988 году на Международном автосалоне в Париже дебютировал роскошный седан V8, который впервые в истории Audi получил сочетание 8-цилиндрового V-образного двигателя, автоматической коробки передач и полного привода quattro. Автомобиль оснащали моторами рабочим объёмом 3,6 и 4,2 л мощностью 250 и 280 л. с. соответственно. Audi V8 получил прекрасную шумоизоляцию, а также комфортабельный и стильный салон.

1994-2001 года. Серийные Audi ― еще мощнее и динамичнее

Полный привод quattro – сердце спортивных версий серийных Audi.
Рождение легенды произошло в 1994 году, когда на рынок вышел Audi RS 2 Avant quattro (315 л. с.), первенец самых быстрых и мощных Audi серии RS.
Спортивный автомобиль на платформе Audi 80 (B4) совместной разработки AUDI AG и Porsche собирали на заводе в Цуффенхаузене.
В феврале 2018 года в честь Audi RS 2 Avant тиражом 150 единиц была выпущена специальная серия Audi RS 6 Avant под названием Nogaro Edition.

В 1999 году на смену Audi RS 2 Avant пришёл RS 4 Avant, который по примеру предшественника был доступен исключительно в кузове универсал. Спортивную модель с двигателем мощностью 381 л. с. продавали в большинстве стран Европы, на некоторых рынках Азии и Латинской Америки.
Полный привод quattro на основе муфты Haldex появился на моделях марки с поперечным расположением двигателя – хетчбэках A3 и A3 Sportback, а также на признанном к тому моменту «иконой стиля» купе Audi TT.

Так же на базе этого кузова, был разработан и выпущен Болид A4 quattro Supertouring, который участвовал в семи национальных чемпионатах на трёх континентах: в Германии, Великобритании, Италии, Испании, Бельгии, Южной Африке и Австралии. И победил во всех семи. В немецкой серии STC, где в жёсткое соперничество вступили восемь марок, победу завоевал Эммануэль Пирро, а его коллега Франк Биела стал лидером в Великобритании. Двумя годами позже Европейский гоночный комитет ограничил использование полного привода в туринге: превосходство моделей со всеми ведущими колёсами было слишком очевидным.

Авто
5,66 млн интересуются