Найти тему
N5E

Когда Нива не нужна: забытый российский кроссовер, который сейчас можно купить за 70 000 рублей

Когда мы думаем про российский кроссовер, близкий к внедорожнику, то на ум сразу же приходит Лада Нива или ВАЗ 2121. И действительно, эта машина способна задать жару многих авто повышенной проходимости на бездорожье. Только вот, есть у машины и такие недостатки, как тесноватый салон и не самая лучшая динамика ускорения на асфальте, не самая высокая устойчивость на высокой скорости, да и вообще. При этом многим нравятся именно оптимальные варианты - нечто среднее нечто легковым авто и внедорожником. Так как Нива ближе именно к внедорожникам, то она в такие критерии не вписывается. Между тем, далеко не все знают, что в России производился полноприводный кроссовер, который сейчас можно купить всего за 70 тысяч рублей на вторичном рынке.

Речь идет об Иж 2126 4*4. Автомобиль производился в России с конца 90-х годов фирмой "Норма-авто" и, по сути, выступал тюнингованным вариантом обычной Иж Ода. При всем при этом, он имел подвеску, элементы полноприводной трансмиссии и даже двигатель, позаимствованные у ВАЗ 2121.

Да, родство с тольяттинским вседорожником прослеживается в полной мере. И все же, это была уникальная модель, которая могла предложить вместительный и комфортабельный салон, а также заднюю независимую подвеску (поздние года выпуска). Но эта самая подвеска - ничто иное, как передняя подвеска Нивы с доработанными компонентами и дисковыми тормозами. Тем не менее, Иж 2126 - это один из немногих отечественных автомобилей, который имеет полностью независимую подвеску обеих осей.

Естественно, что такая модификация могла похвастаться не только достаточно понятной и даже приятной управляемостью, но еще и хорошим уровнем комфорта, хотя подвеске и были противопоказаны ударные нагрузки, которые Нива с легкостью способна выдерживать.

-2

Что касается динамики ускорения, то на Иж ставили самые разные бензиновые двигатели - от 1.6 литра до 2.0 литра, причем были как инжекторные, так и карбюраторные вариации. Впрочем, сейчас на вторичном рынке распространены машины именно с моторами 1.6 и 1.7 литра - они достаточно неприхотливые и ремонтопригодные, вместе с тем, неплохо ускоряют эту машинку и Нива ей в плане динамики, совершенно точно, проигрыввает.

К большому сожалению, конвейерная жизнь ИЖ 2126 не была долгой. Хоть и заявлено официально, что машина производилась с 1997 года, но на самом деле, купить ее можно было лишь с начала 2000-х годов, а в 2005 году автомобиль был снят с производства. Причина - отсутствие поддержки со стороны государства ввиду приоритета на развитие АвтоВАЗа.

-3

Так и закончилась славная, пусть и недолгая история одного из самых уникальных отечественных кроссоверов. Конечно, по своей дизайну автомобиль к середине "нулевых" безнадежно устарел, однако его техническая часть могла бы послужить основой для новых разработок моделей Иж и, возможно, сейчас на рынке мы бы увидели нечто новое и совершенно не похожее на зарубежных конкурентов - нечто, что понравилось бы тем, кто считает Ниву мало пригодной для эксплуатации вне пределов бездорожья.

Авто
5,66 млн интересуются