Вопрос «на какой же АЗС лучше заправляться?» волнует всех автолюбителей.
Согласно последним данным Росстандарта, проблемы с российскими АЗС есть. Так что к выбору следует подходить с умом.
Однако есть достаточно простой и действенный способ серьёзно снизить риск столкнуться с неприятностями на АЗС. Для этого достаточно выбирать заправки крупных сетей. Связано это в первую очередь с тем, что ведущие компании («Газпромнефть», «Лукойл», «Роснефть») самостоятельно занимаются производством топлива. Кроме того, все федеральные сети (кроме упомянутых это Shell, «Башнефть», «Татнефть» и другие) дорожат своей репутацией и не позволят себе торговать некондиционным топливом.
Случаются, конечно, неприятные инциденты и на именитых АЗС, но в большинстве случаев, если проблемы у клиента возникли действительно по вине автозаправочной станции, владелец автомобиля может смело рассчитывать на компенсацию понесённого ущерба.
Но если водители могут сталкиваются с обманом даже на проверенных и крупных АЗС, что уж говорить про малоизвестные заправки, коих по России немало.
Во-первых, никто не даст гарантии качества топлива. Некоторые маленькие АЗС закупают топливо у крупных нефтяных компаний, следят за своим оборудованием и имеют все необходимые документы на реализуемое горючее, но такие ситуации крайне редки.
Во-вторых, можно столкнуться с ситуацией, когда в бензин с более низким октановым числом добавляют присадки и продают как топливо с более высоким октановым числом, естественно, повышая цену.
Октановое число бывает от 80 до 98. Не так давно появилось топливо с октановым числом 100. Более высокие стандарты обозначаются приставкой Евро.
Качество топлива с искусственно увеличенным октановым числом будет ниже того, которое изначально произведено по технологии и стандартам, обеспечивающим выпуск продукта с высоким октановым числом.
В условиях производства невозможно получить октановое число 95. Оно достигается путём добавления присадок и дополнительных компонентов.
Огромное значение играет то, что именно это за добавки. Есть дешёвые и простые присадки, которые повышают октановое число, но не стимулируют рост качества.
Также стоит рассказать про фракционный состав. Он влияет на эксплуатацию ДВС в различных условиях и общую продолжительность службы. На малоизвестных АЗС часто встречается фракционный состав, не соответствующий нормам. Крупные АЗС такой проблемой не страдают по большей части.
В-третьих, не редкость, когда на непонятной АЗС под видом автомобильного бензина реализуют керосин или вовсе некую едва горючую жидкость. И если регулярно заливать в бензобак жидкость сомнительного качества и происхождения, водитель столкнётся со следующими последствиями:
1. двигатель начнёт плохо запускаться
2. выйдут из строя свечи зажигания
3. забьётся топливный фильтр
4. сломается топливный насос
5. возникнут неполадки в составе топливной системы
6. в цилиндрах начнёт образовываться нагар
7. в двигателе образуется большое количество отложений и пр.
В самых запущенных ситуациях, есть риск столкнуться с полным выходом из строя ДВС.
В-четвёртых, мелкие АЗС вполне могут продать в холода летнее дизельное топливо, тогда как на крупных автозаправках за сезонностью солярки следят строго.
Если же вы вынуждены заправиться на «безымянной» (то есть не сетевой) АЗС, то следует попросить у продавца паспорт качества топлива. Когда сомнения всё-таки остаются, но без заправки ехать дальше нет возможности, лучше залить в бак небольшое количество топлива так, чтобы дотянуть до ближайшей крупной АЗС и там уже заправиться под завязку. И, конечно, необходимо сохранять чек на топливо, пока вы всё его не израсходуете.
Обращайте внимание и на уровень сервиса на АЗС. Для крупных заправочных станций стандартом стало наличие хорошей инфраструктуры. Выбирать автозаправку стоит в первую очередь с учётом личного опыта и удобства расположения АЗС конкретно для вас.
Важно ответить для себя на вопрос, стоит ли небольшая экономия на литре горючего потенциальных затрат на ремонт автомобиля?
Спасибо, что уделили своё время. Надеюсь, было полезно.