Найти в Дзене
fasterrr

А Вы не портите свой автомобиль?

Вопрос «на какой же АЗС лучше заправляться?» волнует всех автолюбителей.

Согласно последним данным Росстандарта, проблемы с российскими АЗС есть. Так что к выбору следует подходить с умом.

Росстандарт
Росстандарт

Однако есть достаточно простой и действенный способ серьёзно снизить риск столкнуться с неприятностями на АЗС. Для этого достаточно выбирать заправки крупных сетей. Связано это в первую очередь с тем, что ведущие компании («Газпромнефть», «Лукойл», «Роснефть») самостоятельно занимаются производством топлива. Кроме того, все федеральные сети (кроме упомянутых это Shell, «Башнефть», «Татнефть» и другие) дорожат своей репутацией и не позволят себе торговать некондиционным топливом.

Газпромнефть
Газпромнефть
Лукойл
Лукойл
Роснефть
Роснефть
Shell
Shell
Башнефть
Башнефть
Татнефть
Татнефть

Случаются, конечно, неприятные инциденты и на именитых АЗС, но в большинстве случаев, если проблемы у клиента возникли действительно по вине автозаправочной станции, владелец автомобиля может смело рассчитывать на компенсацию понесённого ущерба.

Но если водители могут сталкиваются с обманом даже на проверенных и крупных АЗС, что уж говорить про малоизвестные заправки, коих по России немало.

Во-первых, никто не даст гарантии качества топлива. Некоторые маленькие АЗС закупают топливо у крупных нефтяных компаний, следят за своим оборудованием и имеют все необходимые документы на реализуемое горючее, но такие ситуации крайне редки.

Во-вторых, можно столкнуться с ситуацией, когда в бензин с более низким октановым числом добавляют присадки и продают как топливо с более высоким октановым числом, естественно, повышая цену.

-9

Октановое число бывает от 80 до 98. Не так давно появилось топливо с октановым числом 100. Более высокие стандарты обозначаются приставкой Евро.

Качество топлива с искусственно увеличенным октановым числом будет ниже того, которое изначально произведено по технологии и стандартам, обеспечивающим выпуск продукта с высоким октановым числом.

В условиях производства невозможно получить октановое число 95. Оно достигается путём добавления присадок и дополнительных компонентов.

Огромное значение играет то, что именно это за добавки. Есть дешёвые и простые присадки, которые повышают октановое число, но не стимулируют рост качества.

Также стоит рассказать про фракционный состав. Он влияет на эксплуатацию ДВС в различных условиях и общую продолжительность службы. На малоизвестных АЗС часто встречается фракционный состав, не соответствующий нормам. Крупные АЗС такой проблемой не страдают по большей части.

-10

В-третьих, не редкость, когда на непонятной АЗС под видом автомобильного бензина реализуют керосин или вовсе некую едва горючую жидкость. И если регулярно заливать в бензобак жидкость сомнительного качества и происхождения, водитель столкнётся со следующими последствиями:

1. двигатель начнёт плохо запускаться

2. выйдут из строя свечи зажигания

3. забьётся топливный фильтр

4. сломается топливный насос

5. возникнут неполадки в составе топливной системы

6. в цилиндрах начнёт образовываться нагар

7. в двигателе образуется большое количество отложений и пр.

В самых запущенных ситуациях, есть риск столкнуться с полным выходом из строя ДВС.

В-четвёртых, мелкие АЗС вполне могут продать в холода летнее дизельное топливо, тогда как на крупных автозаправках за сезонностью солярки следят строго.

Если же вы вынуждены заправиться на «безымянной» (то есть не сетевой) АЗС, то следует попросить у продавца паспорт качества топлива. Когда сомнения всё-таки остаются, но без заправки ехать дальше нет возможности, лучше залить в бак небольшое количество топлива так, чтобы дотянуть до ближайшей крупной АЗС и там уже заправиться под завязку. И, конечно, необходимо сохранять чек на топливо, пока вы всё его не израсходуете.

Обращайте внимание и на уровень сервиса на АЗС. Для крупных заправочных станций стандартом стало наличие хорошей инфраструктуры. Выбирать автозаправку стоит в первую очередь с учётом личного опыта и удобства расположения АЗС конкретно для вас.

-11

Важно ответить для себя на вопрос, стоит ли небольшая экономия на литре горючего потенциальных затрат на ремонт автомобиля?

Спасибо, что уделили своё время. Надеюсь, было полезно.

Авто
5,66 млн интересуются