Есть в США известная всем дальнобойщикам компания - Detroit Dieasel. Основанная в 1938 году концерном General Motors, она уже более 80 лет выпускает дизельные двигатели для тяжелых грузовиков. С 2000 года компания принадлежит концерну Daimler, который в Европе выпускает грузовики под маркой Mercedes-Benz, а в США под местным брендом Freightliner.
Так вот, с компанией на днях произошла оказия. Дело в том, что ее решили перевести на производство электромоторов для электрических грузовиков. Речь идет о тяжелом седельном тягаче Freightliner eCascadia (на фото) и среднетоннажников Freightliner eM2.
В итоге специалисты по дизельным двигателям переквалифицируются на выпуск 180-сильных электроприводов, которые станут производиться сразу в сборе с одноступенчатой трансмиссией. Таких двигателей на грузовике может быть один или два.
Также запланирован выпуск аккумуляторных батарей на 210, 315 и 475 киловатт-часов. Последней батареи груженой фуре хватит на 400 с небольшим километров пути. Для сравнения, будущая фура Tesla Semi сможет проезжать вдвое дальше, но и стоить обещает больше.
Встает вопрос: что делать со словом Diesel в названии? От него откажутся. Логично было бы переименовать компанию в Detroit Electric, но этот бренд уже занят производителем легковых электромобилей.
В итоге новое производство решено назвать Detroit ePowertrains.