Современному поколению уже не понять, что новые машины могут стоять и ждать своих владельцев под открытым небом. А администрация автосалона - официального межу прочим, дилера "АвтоВаза" и "ИЖ- авто", может ютиться в маленьком строительном вагончике.
Одной из примет автосалонов тех лет, были охранники,-серьезные дяди, часто с автоматами на КПП.
Итак, переносимся в 2001 год. Смотрим рекламное объявление- ЗАО "Сибирь Чемская" реализует новые автомобили ВАЗ и ИЖ, кредит запчасти, услуги автовоза.
Ассортимент салона- для тех кто понимает!, - это просто ностальгия:
- ВАЗ 21053 V 1,5 5ст. КПП Цвет Ярко- белый Цена - 116500;
- ВАЗ 21060 V1,6 4 ст. КПП Цвета: Дипломат, Баклажан, Зеленый сад,
Цена- 112650;
- ВАЗ 21070 V 1,5 5 ст. КПП Цвета: Мурена, Атлантика Цена-128000;
- ВАЗ 21074 V 1,6 5 ст. КПП Цвет Ярко- белый Цена - 130000;
- ВАЗ 21093 (салон люкс) V 1,5 5 ст. КПП. Инжектор. Снежная королева
Цена- 184000;
- ВАЗ 21093 (европанель, салон люкс) V 1,5 КПП 5 ст. инжектор. Цвет-
Снежная королева Цена- 184000; - ВАЗ 21102 (салон люкс) V 1,5 5 Ступенчатая КПП инжектор. Цвет- Амулет Цена- 206000;
- ИЖ 2126-020 V 1,7 5 ст. КПП Цвет Зеленый сад. Цена 110500 рублей;
- ИЖ 2126-060 V 1,7 5 ст. КПП полный привод. 4WD, увеличенный дорожный просвет Цвет- Гранат Цена 176000 рублей.
Вам какая машина больше приглянулась?
Если смотреть только в технические характеристики, то серийный, полноприводный "ИЖ" тут вне конкуренции, и это 20 лет назад! Жаль качество Ижевской продукции не соответствовало ожиданиям, и полноприводную машину по цене девятки брали неохотно.
Практический полный ассортимент продукции Волжского и Удмурского автозаводов был выстроен в длинные стройные ряды и расставлен по моделям.
Важным приемуществом, по сравнению с современными автосалонами было то, что - каждую машину можно было, что называется пощупать, внимательно рассмотреть, завести и сравнить с соседней. Так выбор машины мог растянуться на пол дня. Но эта процедура была обязательной- уж сильно отличалось качество каждого конкретного экземпляра. При поездкой за авто, брали с собой всю семью и обязательно опытного, бывалого соседа - автолюбителя со стажем- без знатока было ну не как....
Так-же салон предлагал интересное дополнительное оборудование:
- Оформление справки- счета- 300 рублей;
- Обогреватель стекла- 500 рублей;
- Велюровый салон- 1000 рублей;
- Изотермические стекла -1000 рублей;
- Европанель на "ИЖ"- 3000 рублей;
- Импортная "резина"- 1000 рублей;
- Электростеклоподьемники 2 шт- 1000 рублей;
- Подогрев сидений -1500 рублей;
- Дополнительный стоп- сигнал - 300 рублей;
- Антикор- 1000 руб., защита крыльев 600 руб;
- Сигнализация- 2600 рублей;
- Защита картера- 250 руб.
- Центральный замок - 1000 руб.
Важное примечание- В течение дня цены могут меняться !
И это время, было золотым временем тюнинга отечественных машин. Наиболее продвинутые дилеры так- же предлагали установку отечественного кондиционера фирмы фрост, гидроусилителя руля ZF, устанавливали пластиковые обвесы, не забудем про более глубокий тюнинг- установку спортивных распредвалов, спортивного впуска, выпуска, задних дисковых тормозов, "Спортивной" подвески и т. д. Такой тюнинг, выходил уже по стоимости как две машины и не многие могли позволить себе такую "командирскую" восьмерки или девятку.
Как правило тюнингу подвергалось только переднеприводное семейство лад. Классика бралась для суровой жизни, тут не до тюнинга.
Тюнинг ЛАД, Это тема для отдельной статьи.
P.C. Какую из представленных моделей вы бы выбрали?, или купили в начале 200- х годов?
Подписывайтесь на канал!