ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), устанавливается только на инжекторные автомобили, он находится на патрубке, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Внутри находится горячая проволока, через которую проходят воздушные массы и остужают её. По мере охлаждения, в датчике меняется сопротивление, а информация отправляется в инжектор (ЭБУ). Далее, основываясь на информации о количестве воздуха, компьютер подбирает нужное количество бензина для формирования правильной топливно-воздушной смеси.
К тому же, на более современных автомобилях вместе с ДМРВ устанавливают и датчик температуры. Вдвоём они дают более подробную информацию о количестве поступающего воздуха.
Дроссельная заслонка
После того, как датчик ДМРВ отправляет информацию в ЭБУ, воздух упирается в дроссельную заслонку, которая представляет собой небольшую часть металлической трубки, внутри которой находится открывающаяся и закрывающаяся дверца.
Есть два основных вида заслонок:
1. Механическая заслонка, открывается при нажатии на педаль газа путём натяжения троса.
2. Электронная заслонка, управляется педалью газа, с помощью специального датчика, который в зависимости от силы нажатия изменяет угол открывания.
Если сравнивать механическую и электронную заслонки, то можно сказать, что первая будет более надёжной и быстрее реагировать на газ, а вторая занимать меньше места и не требовать периодической регулировки.
Также существуют такие двигатели, на которых заслонки стоят для каждого цилиндра отдельно и такие, на которых их вообще нет... но об этом я расскажу в другой статье.
Впускной коллектор
Впускной коллектор равномерно распределяет поступающий в двигатель воздух. Самый простой вариант состоит из ресивера и трубок. Здесь, воздух, после дроссельной заслонки, попадает в полость под названием ресивер, из которой следует по персональным для каждого цилиндра, трубкам в двигатель.
На современных автомобилях, чаще всего можно встретить коллектор с изменяемой геометрией. В нём, для улучшения динамики и плавности хода воздух пускают по длинному пути - на низких оборотах и по короткому - на высоких. На некоторых автомобилях можно даже почувствовать этот момент. Это будет проявляться в изменении ускорения или в изменении звука двигателя.
Инженеры не перестают улучшать впускную систему автомобиля. С каждым годом, у них получается всё больше уменьшать расход топлива, улучшать динамику и уменьшать вредные выбросы в атмосферу.
Надеюсь, что у меня получилось рассказать вам что-то новое и интересное. Спасибо, что дочитали эту статью до конца! Если хотите узнать больше об автомобилях, то подписываетесь на мой канал и читайте новые публикации. А так же я предлагаю вам поделиться своим мнением в комментариях.
Водите автомобиль с удовольствием!