Найти тему
СКат Авто

Как устроен автомобиль? Часть 2. Что такое ДМРВ, дроссельная заслонка и впускной коллектор. Их назначения и виды.

Оглавление

ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), устанавливается только на инжекторные автомобили, он находится на патрубке, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Внутри находится горячая проволока, через которую проходят воздушные массы и остужают её. По мере охлаждения, в датчике меняется сопротивление, а информация отправляется в инжектор (ЭБУ). Далее, основываясь на информации о количестве воздуха, компьютер подбирает нужное количество бензина для формирования правильной топливно-воздушной смеси.

Датчик ДМРВ на впускном патрубке
Датчик ДМРВ на впускном патрубке

К тому же, на более современных автомобилях вместе с ДМРВ устанавливают и датчик температуры. Вдвоём они дают более подробную информацию о количестве поступающего воздуха.

Дроссельная заслонка

После того, как датчик ДМРВ отправляет информацию в ЭБУ, воздух упирается в дроссельную заслонку, которая представляет собой небольшую часть металлической трубки, внутри которой находится открывающаяся и закрывающаяся дверца.

Есть два основных вида заслонок:

1. Механическая заслонка, открывается при нажатии на педаль газа путём натяжения троса.

Механическая дроссельная заслонка ВАЗ (рычажок для тросика слева)
Механическая дроссельная заслонка ВАЗ (рычажок для тросика слева)

2. Электронная заслонка, управляется педалью газа, с помощью специального датчика, который в зависимости от силы нажатия изменяет угол открывания.

Электронная заслонка chevrolet cruze
Электронная заслонка chevrolet cruze

Если сравнивать механическую и электронную заслонки, то можно сказать, что первая будет более надёжной и быстрее реагировать на газ, а вторая занимать меньше места и не требовать периодической регулировки.

Также существуют такие двигатели, на которых заслонки стоят для каждого цилиндра отдельно и такие, на которых их вообще нет... но об этом я расскажу в другой статье.

Впускной коллектор

Впускной коллектор равномерно распределяет поступающий в двигатель воздух. Самый простой вариант состоит из ресивера и трубок. Здесь, воздух, после дроссельной заслонки, попадает в полость под названием ресивер, из которой следует по персональным для каждого цилиндра, трубкам в двигатель.

Впускной коллектор. 1.Крепление к дроселю. 2.Рессивер.        3.Распределяющие трубки 4.Крепление к ГБЦ
Впускной коллектор. 1.Крепление к дроселю. 2.Рессивер. 3.Распределяющие трубки 4.Крепление к ГБЦ

На современных автомобилях, чаще всего можно встретить коллектор с изменяемой геометрией. В нём, для улучшения динамики и плавности хода воздух пускают по длинному пути - на низких оборотах и по короткому - на высоких. На некоторых автомобилях можно даже почувствовать этот момент. Это будет проявляться в изменении ускорения или в изменении звука двигателя.

Инженеры не перестают улучшать впускную систему автомобиля. С каждым годом, у них получается всё больше уменьшать расход топлива, улучшать динамику и уменьшать вредные выбросы в атмосферу.

Надеюсь, что у меня получилось рассказать вам что-то новое и интересное. Спасибо, что дочитали эту статью до конца! Если хотите узнать больше об автомобилях, то подписываетесь на мой канал и читайте новые публикации. А так же я предлагаю вам поделиться своим мнением в комментариях.

 Водите автомобиль с удовольствием!
Авто
5,66 млн интересуются