Найти в Дзене

Станция метро ТАГАНСКАЯ (кольцевая)

Оглавление

Станция метро ТАГАНСКАЯ является пилонной, глубокого заложения — 53 метра.
Запуск станции так же, новогодний —
1 января 1950 года, в составе кольцевой линии Курская — Парк культуры. В то время, эта станция считалась самой глубокой в Московском метрополитене.

Авторы проекта: К. С. Рыжков и А. А. Медведев.

Путевая стена станции
Путевая стена станции

Архитектура, оформление

Пилоны станции украшены ломанными угловыми арками с тематическими панно. Материал панно: майолика — это вид керамики из обожжённой глины с расписной глазурью.

Русская майолика производится с XVIII века. Самый известный центр производства московский завод Гребенщикова, который выпускал изделия с монохромной росписью. А так же мастерские подмосковной Гжели, с использованием многоцветной техникой.
Майоликой занимались известные русские живописцы: Васнецов, Врубель , Малютин и Головин, а также западные модернисты: Пикассо, Эшер, Леже.

Тема этих панно посвящена Красной Армии.

Кстати, с января 1918 года до февраля 1946 года наша Армия, наше основное военное формирование СССР носила именно такое официальное название — Рабоче-крестьянская Красная Армия (сокращенно: РККА, Красная Армия)

Внутри каждой угловой арки — фон голубого цвета, На нём — медальоны молочного цвета с профилями бойцов различных видов войск Красной Армии. Внизу на каждой арке, на табличках — надписи-лозунги «Слава героям-морякам/танкистам/партизаны/артиллеристам/кавалеристам/лётчикам/пехотинцам/железнодорожникам". Соответственно указанному роду войск — изображение боевых сцен и оружия либо символа. Каждый вид повторятся 4 раза. Всего 32 настенных панно.

Скульпторы Е. П. Блинова, П. М. Кожин, З. С. Соколова, А. Г. Сотников, А. Д. Бржезицкая.

Рядом со станцией метро Таганская (кольцевая) находится бункер площадью почти 7000 м², 60 метров глубиной, построенный в советские времена на случай ядерного удара. Затем его засекретили. В настоящее время тут находится Музей холодной войны (Бункер-42)

Так же, из станции метро Таганская-Кольцевая осуществляется выход в город к знаменитому Театру на Таганке

Стены кассового зала и колонны вестибюля снизу отделаны светлым мрамором Прохоро-Баландинского и Газганского месторождения. О Газганском мраморе я уже писала. Можно освежить память прочтением статьи о станции метро Киевская (Филёвская линия).

А вот Прохоро-Баландинское месторождение находится на Урале, в 20 км от Челябинска. Известно еще с 19 века. Вначале здесь крестьянами станции Баландина добывался мраморный щебень для обжига извести. А с 1926 года началась добыча мрамора.
Мрамор этого месторождения мелкозернистый, плотный, хорошо полируется.

После полировки Прохоро-Баландинский мрамор очень похож на #каррарскиймрамор. О нём я тоже писала. Прочтите Станция метро ТРУБНАЯ

Пол вестибюля выложен красным гранитом в виде 8-конечных звезд в красной рамке, плитами серого гранита и чёрного #диабаза в шахматном порядке.

Диабаз — kaмeнь, найденный в местах выбpoca лaвы. Его любят строители и декораторы за прочность и пpeзeнтaбeльность. Фанаты парилки его используют для строительства печей в "парилках".
Вулканическое пpoиcхoждeниe, дoбывaeтcя из ocaдoчных пopoд. Кстати, Красная площадь выстлана крымским диабазом.
Из-за своего вулканического происхождения, камень очень распространенный. В Poccии кaмeнь дoбывaют нa Aлтae, на Уpaлe, в Kapeлии, Вocтoчнoй Cибиpи, в Kpымy. Самыми популярными поставщиками диaбaзa являются — Индия, Бpaзилия, Apгeнтинa.

Потолок выполнен в форме ромбических кессонов. Очень красивые, бросающиеся в глаза потолочные 10-ти рожковые люстры освещают залы станции. Имеют витые детали, которые удерживают стеклянную вазу синего цвета. Люстры отлично перекликаются с голубым фоном пилонных арок.

Старая схема метро

Вестибюли и пересадки

В 1966 году в южном торце станции открылся переход на станцию Таганская (Таганско-Краснопресненской линии).

В 1979 году в центре зала был сооружён переход на станцию Марксистская Калининской линии. Переход на станцию Марксистская Калининской линии проложен из центрального зала по лестнице и мостик через платформу.

В связи с открытием метро были выпущены 2 марки с видом станции Таганская (Кольцевая):

Подведу итог: станция Таганская (Кольцевой линии) пронизана пафосностью архитектурных нагромождений. Однако, тем она и интересна иностранным туристам, группы которых очень часто можно встретить на этой станции.
Если присмотреться, станция нуждается в реставрации — очень много трещин на декоративных элементах...

А вы как считаете? Вам нравится станция метро Таганская (Кольцевая)?

Ваш лайк поднимет мне карму, а вам — настроение!))

И да, не забудьте подписаться, чтобы следить за новыми статьями...